Музыкальное искусство


20 июня 
Тема урока:Музыкальная азбука или где живут ноты.
Спеть песню руг в беде не бросит"
Спасибо за внимание 
6 июня 
Тема урока:Музыкальные инструменты.
Спеть песенку "Ничего на свете лучше нету"
Спасибо за внимание
                                     
30 мая
Тема урока:Музыкальная викторина .Пение песен .                                                                          
                    Спеть  песенку "Мамонтенка"                                                                                          
Спасибо за внимание 
23 мая
Тема урока : Музыкально-театрализованное представление как результат освоения     программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.
Просмотреть видео                                                                                                          
Спасибо за внимание 
16 мая 
Тема урока :  Природа просыпается.  Музыкально-театрализованное представление 
Просмотреть видео                                                                                                             
                                                                                                                           
Спасибо за внимание 
18 апреля 
Тема урока:Музыка в мультфильмах .                                                                          Цель: научиться определять характер мультгероя через песню, которую он поёт.        


Если обратить внимание на музыкальную сторону мультипликации, то можно заметить, что во многих мультфильмах можно слышать классическую музыку. Однако есть большое количество мультфильмов, где именно классическая музыка предстает перед зрителем во всем своем великолепии, выступая в роли действующего лица, а порой и главного персонажа.

Один из самых известных и любимых всеми - мультфильм “Щелкунчик”. Этот уникальный мультфильм стал своеобразным сочетанием драмы, сказки и потрясающей музыки великого композитора Петра Ильича Чайковского, причем музыка, использованная в мультипликационном фильме, не только из балета “Щелкунчик”, но из “Лебединого озера” и “Спящей красавицы”. Этот мультфильм по праву можно считать бриллиантом отечественной мультипликации.                                                 Пройти викторину                                                                                                                                

                                   Спасибо за внимание                                                                                                 

                                              11 апреля 

Тема урока:Музыка в цирке .                                                                                                  Цель:Познакомить детей с музыкой  звучащей в цирке, с ее огромным                             значением в цирковом представлении.                                                           
  • Искусство цирка своими корнями уходит в глубокую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, в Древней Греции, в Древнем Риме, в Китае.В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, народных актёров - скоморохов 
    Пройти музыкальную викторину . 
    Повторить песню "Солнышко лучистое" .

                                             Спасибо за внимание 

4 апреля 
Тема урока:Нотоносец, скрипичный ключ ,нота, диез ,бемоль.Музыкальный материал         для исполнения                                                                                                                    
Цели:                                                                                                                                         

1. Познакомить учащихся с азами музыкальной грамоты: понятиями - нота, нотоносец, скрипичный ключ

2. Развить внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

3. Расширить кругозор учащихся.

 

Для того чтобы научиться читать книжки, нужно знать буквы, а для того чтобы научиться читать музыкальные пьесы, нужно знать ноты. В алфавите тридцать две буквы, а сколько нот в нотной азбуке?

Семь всего лишь нот на свете:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси.

Встали ноты по местам,

Где звучат – укажет нам

         Нотоносец – нотный стан.

Просмотреть видео урок .                                                                                                                       
Практическое задание:
Выучить песню "Мы запели песенку" 

Текст песни:

1. Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:
Ля-ля-ля!
Песенку простую:
Ля-ля-ля!

2. За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели, песенку.

3. Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

4. Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку

        – Где живут ноты?  (Ответы детей).

        – Сколько линеечек в музыкальном домике?  (Ответы детей). 

        – Сколько нот?  (Ответы детей). 

        – Каким ключиком можно открыть музыкальный домик?  (Ответы детей). 

Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Дети, подчеркните «спрятанные» в словах названия нот и напишите их на нотоносце.

                ЛИСИЦА

                ХУДОЖНИК

                ЗЕМЛЯНИКА

                АЛФАВИТ

                ОСЬМИНОГ

                СТРЕКОЗА

                СОЛЬФЕДЖИО

                БЕРЕГ

                                Спасибо за внимание 

                

28 марта 
Тема урока:Основы музыкальной грамоты.Нотная запись как способ способ фиксации музыкальной речи .
 


                            


15 ноября 
Тема урока:Короткие и длинные звуки. Акцент в музыке сильная и слабая доли.                       
1.Просмотрите видеоурок .                                                                                                                       
          
                                      
Практическое задание : Выучить слова песенки "В траве сидел кузнечик ".
Пропеть под  видео.                                                                                          
     

            8 ноября  
Тема урока: Ритмический рисунок. Понятие длительности в музыке.
1. Просмотрите урок .
2. Выучить слова песни.
 ЗВЕРОБИКА

Автор текста (слов): Хайт А. 

Композитор (музыка): Савельев Б. 

1. Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Припев.

Раз, два, три - ну-ка, повтори! (2раза.)

Три, четыре, пять - повтори опять! (2раза.)

Очень хорошо!

2. Змея ползет лесной тропою.

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев.

3. Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать.

Ведь обезьяны - наши предки,

А предкам, дети, надо подражать.

Припев.

4. Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

5. Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей, -

Но, человек, - ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

3. Что нового узнали на уроке?




Комментариев нет:

Отправить комментарий