Русский язык

                              
6 октября
Тема урока: Что такое антонимы?
Цель урока: познакомить с термином «антоним»; учить самостоятельно, подбирать антонимы
 Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 6 октября на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Сс сс се вс ис Ср ус
свет Сергей синоним рассвет
Осень - перемен восемь.
2. Словарная работа
- Спиши, правильно вставляя буквы.
Скор(а, о), за(е, я)ц, ябл(о, а)ко, ябл(о,а)ня, к(а, о)рова, м(и, е)дведь, в(а, о)р(о, а)бей, д(е, и)ревня.
3. Усвоение нового материала.
Выполните упражнение 71 . 54, выучите правило с. 54.
Выполните упражнение 72 с. 55, 73 с. 56
4. - Что нового узнали на уроке? Для чего используют в речи переносное значение слов?

На уроке лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я понял что ...

Я смогу сам ...
Мне было трудно ...
5. Домашнее задание.
Выучите правило с. 54.

4 октября
Тема урока: Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
Цель урока: познакомить с понятием прямое и переносное значение многозначных слов.
 Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 4 октября на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Рр рр ре ар ри рв вр
рёв Роман трактор утро
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2. Орфографическая минутка. 
- Найди и исправь ошибки. Запиши предложения
настало лето. дети едут на дачю. кругом цвиты.
3. Словарная работа.
- Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.
  Б*рёза, л*пата, яг*да, д*рога.
4.  Усвоение нового материала.
- Откройте учебник на странице 49 и прочитайте тему урока.
Выполните упражнение 63 на с. 50 и упражнение 64 на с. 51
4. - Что нового узнали на уроке? Для чего используют в речи переносное значение слов?

На уроке лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я понял что ...

Я смогу сам ...
Мне было трудно ...



3 октября
Тема урока: Что такое однозначные и многозначные слова?
Цель урока: познакомить с понятием многозначные слова.
 Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 3 октября на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Пп пп пу ап по пл
прощай Пётр топор Полина
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
2. Орфографическая минутка. 
- Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркни главные члены.
Вот и пришла осень. Улетели стриж….  В саду тиш…на. У крыльца больш…е  луж….
3. Словарная работа.
- Познакомимся с новыми словарными словами, запишите их в тетради и запомните их написание.
    Берёза, лопата, ягода, дорога.
4.  Усвоение нового материала.
- У кого же есть носы?
- Откройте учебники с. 47 выполните упражнение 58.
- Рассмотрите схему на с.48 упражнение 59.
- Выполните упражнение 60 с. 48 и упражнение 61 с.49.
4. - Что нового узнали на уроке? Для чего нужны многозначные слова?

На уроке лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я понял что ...

Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

28 сентября
Тема урока: Что такое распространённые и нераспространенные предложения?
Цель урока: познакомить с понятиями распространенное и нераспространённое предложение.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 28 сентября на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Нн нн ну ан но
шина сентябрь рисунок Родина.
Ученье - свет, неученье - тьма.
2. Орфографическая минутка. 
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
У *оли с*бака *обик. Вот с*ло *ысокое.
3. Усвоение нового материала.
- Откройте учебники с. 35. Ознакомьтесь с правилом с. 35, выучите его.
- Выполните упражнение 39, 40 с. 35
4. - Что нового узнали на уроке? Какие предложения называют распространёнными?  Какие предложения называют нераспространёнными?

На уроке лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я понял что ...

Я смогу сам ...
Мне было трудно ...
5. Домашнее задание.
Выучить правило с. 35, повторить написание изученных словарных слов. Подготовиться к словарному диктанту!


23 сентября
Тема урока: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
Цель урока: формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 23 сентября на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Мм мм му ам мо
- Запиши слова и подчеркни безударную гласную
машина медленно медведь
- Запиши пословицу по памяти
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
2. Орфографическая минутка.
- Рассмотрите картинки и запишите что на них нарисовано. Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.
  
  

  
  
3. Словарная работа.
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
   Пр*щай, *дра*ствуй, с*нтябрь, род*на, скор*, в*т*рок, быстр*, р*сунок, вет*р.
- Познакомимся с новыми словарными словами, запишите их в тетради и запомните их написание.
 Подлежащее, сказуемое.
4, Закрепление изученного.
- Выполнить упражнение 37,38 с. 34
5. - Что нового узнали о предложении? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

На уроке лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я смогу сам ...
Мне было трудно ..
6. Домашнее задание.
Выучить правило с. 32-33, повторить написание изученных словарных слов. Подготовиться к словарному диктанту!

22 сентября
Тема урока: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 22 сентября на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Кк кк как кл ке ск
комната компас космонавт
Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос.
2. Орфографическая минутка.
- Прочитайте, разделите текст на предложения. Спишите, правильно обозначьте границы предложений.
    Пришла осень птицы не поют они улетели в тёплые страны. 
- Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.
- Прочитайте первое предложение.
- О чём говорится в этом предложении?
- Что говорится об осени?
- Это основа предложения.
- Прочитайте второе предложение.
- О чём говорится в этом предложении?
- Что говорится о птицах?
- Это основа предложения.
3. Усвоение нового материала
- Откройте учебник с. 32. Прочитайте тему урока. 
Выполните упражнение 35 с. 32-33. Выучите правило с. 32-33.
5. Усвоение изученного.
Выполните упражнение 36 с.33
6. На уроке я узнал, что…
Я понял что ...

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я смогу сам ...
Мне было трудно ..
7. Домашнее задание.
Выучить правило с. 32-33.

21 сентября
Тема урока: Что такое второстепеннные члены предложения?
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 21 сентября на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Ии Йй ий иии
иней искусство извините
Хочешь есть калачи - не лежи на печи.
2. Словарная работа. 
- Запиши слова, вставляя пропущенные буквы.
Р.дина, скор., в.т.рок, .дра.стуй, быстр.
3. Орфографическая минутка.
- Запиши предложение под диктовку
Чем меньше слов, тем больше дров.
- Как понимаете поговорку? Какие знакомые орфограммы здесь встретились?
- Подчеркните в словах одной чертой звонкие согласные, двумя-глухие согласные.
- Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные?
4. Усвоение нового материала
Выполните упражнение 33 с. 31. Выучите правило с. 31.
5. Усвоение изученного.
Выполните упражнение 34 с.31
6. На уроке я узнал, что…
Я понял что ...

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я смогу сам ...
Мне было трудно ..

10 июня
Тема урока: Заглавная буква в словах.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 10 июня на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Шш Щщ ъ ь
Мышь роща съел Шарль Щеглов
2. Словарная работа. 
- Расшифруй и запиши предложения.
- столица России.  - очень красивая и умная птица. Родители купили Оле цветные . Даёт  .
3. Орфографическая минутка.
- Спишите текст, подчеркните орфограммы.
Белка и Стрелка
     У Коли Смирнова собака Белка. У Лиды Ивановой собака Стрелка. Белка любит молоко. Стрелка грызет кости. 
4. Закрепление изученного.
Выполните упражнение 10 с. 127. 
Выполните задание
5. Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

08 июня
Тема урока: Заглавная буква в словах.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 08 июня на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Сс Тт Фф Хх Цц Чч
Свете подарили куклу.
2. Словарная работа. 
- Запиши слова, вставляя пропущенные буквы и распределяя слова по алфавиту.
 Уч.ник, .зык, в.рона, р.бота, мальч.к. 
3. Орфографическая минутка.
 - Запишите одно мужское имя; одно женское имя; фамилию, имя и отчество своей бабушки; название города, в котором живёте; название улицы, на которой живёте; название реки, которая протекает через наш город.
4. Закрепление изученного.
Выполните упражнение 6,7 с. 125, упражнение 8 с. 126.
5. Что нового узнали на уроке? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


07 июня
Тема урока: Заглавная буква в словах.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 07 июня на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Кк Лл Мм Нн Пп Рр
Ребята по утрам делают зарядку.
2. Словарная работа. 

Сегодня мы познакомимся с написанием нового словарного слова. Запишите в тетрадь.  
Москва.

Москва-столица России.
3. Орфографическая минутка.
-Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы в словах. 
Летом поют чиж. . Дети в л.су ищут ш.шки. Поёт дроз. . В кустах пищ.т птенцы. Я уч.сь в школе.
4. Закрепление изученного.
Выполните упражнение 1 с. 122.
Выполните упражнение 2 с. 123, упражнение 3, 4, 5 с. 124.
5. Какие слова нужно писать с заглавной буквы? Приведите примеры слов, которые вы будете писать с большой буквы.
На уроке я узнал, что…

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Лучше всего у меня получилось…


06 июня
Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 06 июня на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Бб Вв Гг Дд Жж Зз 
Волга-великая река.
2. Словарная работа. 
Запиши слова в тетрадь.
 
 

 
 
3. Орфографическая минутка.
- Запиши слова, вставляя пропущенные буквы.
4. Закрепление изученного.
Выполните упражнение 9,10 с. 119, 13 с. 121
5. Что нового узнали на уроке? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

03 июня
Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 03 июня на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Аа Уу Ее Оо Яя Юю ы Ии Ёё Ээ
Я пишу красиво. Я очень стараюсь.
2. Словарная работа. 
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
    Р.бота, д.вочка, м.шина, х.рошо, .зык, кла., учит.ль, за.ц, д.ревня. 

3. Орфографическая минутка.

- Исправь ошибки и запиши текст

     Летом я со своей сабакойбулькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылисчяйки. Я поймал щюку и два лещя.

4. Закрепление изученного.
Выполните упражнение 6,7 с. 118.
5. Что нового узнали на уроке? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...



01 июня
Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 01 июня на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Яя Яз Яс Яу яд ня яв 
Язык хлебом кормит и дело портит.
2. Словарная работа. 

Сегодня мы познакомимся с написанием нового словарного слова. Запишите в тетрадь  

Машина.
В аэропорту нас ждала машина.
3.Орфографическая минутка.
- Отгадайте загадки и запишите слова-отгадки, подчеркните изучаемые сочетания

В деревянном домике 
Проживают гномики
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. 

Висит груша
Нельзя скушать.

Построили хлевец
На пятеро овец. 

Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой
Обменяет ей река
Окунька на червяка.

На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались.
4. Закрепление изученного.
Выполните упражнение 1 с. 115
Выполните упражнение 2 с. 116. Выучи правило с. 116.
Выполните упражнение 3 с. 116, 4 с. 117
5. Что нового узнали на уроке? Что вы знаете о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши?
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                    31 мая
Тема урока: Буквосочетания чк, чн, чт.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 31 мая на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Юю Юл Юс Юр юм юш юв рю
Юлит юла, вот и все дела.
2. Словарная работа. 

Сегодня мы познакомимся с написанием нового словарного слова. Запишите в тетрадь  

   Девочка.
  Маленькая девочка весело смеялась.
3.Орфографическая минутка.
Напиши данные слова уменьшительно- ласкательно. Подчеркните изучаемые сочетания.
  Щука-щучка, кисть-..., Лена-..., цепь-..., рука-..., плитка-... .
4. Закрепление изученного.
Выполните упражнение 7,8 с. 112; 10 с.114
5. Всё ли вам было понятно? Почему между буквами Ч и К, Ч и Н, Ч и Т не нужен мягкий знак? Где вам пригодятся знания о написании буквосочетаний чк, чн, чтПриведите примеры слов на это правило.
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

30 мая
Тема урока: Буквосочетания чк, чн, чт.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 30 мая на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания. 
Щщ  Ща Щу щи ща щу ещ
Щи да каша-пища наша.
2. Словарная работа. 
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Р.бота, р.бята, т.традь, д.журный, м.дведь.

3. Выборочный диктант.
- Запиши только слова с шипящими согласными. Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки.
Угол, щётка, шутка, время, число, жук.
- Какие согласные звуки называются шипящими? Что вызнаете о звуках [ж], [ш], [ч'], [щ']. 
4. Освоение материала. 
Выполни упражнение 1 с. 110. Найдите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет мягкий знак) 
Выполните упражнение 2 с. 110. Выучи правило с.111. 
Выполни упражнение 3, 5 с.111.
5. Что нового узнали на уроке? Что вы знаете о правописании буквосочетаний чк, чн, чт?
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

27 мая
Тема урока: Буквы шипящих согласных звуков.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 27 мая на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания. 
Шш  еш  иш  ши  ше
Шила в мешке не утаишь.
2. Словарная работа. 

Сегодня мы познакомимся с написанием нового словарного слова. Запишите в тетрадь  
Работа.

Горька работа, да хлеб сладок.
3.Орфографическая минутка
- Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. К каждому слову подбери проверочное
Пример: Дуб- дубы, ...
     Зу.- ..., дож.ь-..., сугро.-..., медве.ь-..., при.-... .
4. Освоение материала
Выполните упражнение 1,2 с. 104 (устно), 3 с.105, 5 с.106
5. Что нового узнали на уроке? Что вы знаете о шипящих звуках?
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                               25 мая
Тема урока: Глухие и звонкие согласные. Проверяемое слово и проверочное слово.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 25 мая на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания. 
Чч Че Чо чв чи ча еч вч
Что посеешь, то и пожнёшь.
2. Словарная работа. 
- Запиши под диктовку слова:
Ребята, класс, ученик, молоко, русский язык, карандаш, петух, дежурный.
3.Закрепление материала. 
 - Какое слово называется проверяемым? Какое слово называется проверочным? Как проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? 
Выполните упражнение 13, 14,15 с. 100-101
4. Что нового узнали на уроке? Как правильно написать парную согласную букву на конце слова? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                  24 мая
Тема урока: Глухие и звонкие согласные. Проверяемое слово и проверочное слово.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 24 мая на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания. 
Цц Це Цо цв цы ца ця ец яц
Цыплят по осени считают.
2. Словарная работа. 
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
М.дведь, кла.., т.традь, д.ревня, д.журный, р.бята, уч.ник, учит.ль.
3.Освоение материала. 
Прочитай правило с. 97, выучи его.
Выполните упражнение 10 с. 96, упражнение 11, 12 с.99
4. Что нового узнали на уроке? Какое слово называется проверяемым? Какое слово называется проверочным? Как правильно написать парную согласную букву на конце слова? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                          23 мая
Тема урока: Глухие и звонкие согласные. 
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 23 мая на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Хх Ху Хо Хе хл хо хи ох ух 
Хорошо того учить, кто хочет всё знать. 
2. Словарная работа. 
- Сегодня мы познакомимся с написанием новых словарных слов. Запишите в тетрадь  
Тетрадь, медведь.
Саша положил тетрадь в портфель и пошёл в школу. Спит медведь в берлоге.
3.Освоение материала. 
Выполните устно упражнение 8 с. 96
Выполните упражнение 9 с. 97. Прочитай правило с. 97, выучи его.
4. Что нового узнали на уроке? Как правильно написать парную согласную букву на конце слова? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                           20 мая
Тема урока: Глухие и звонкие согласные звуки.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 20 мая на следующей строчке запишите Классная работа
1. Минутка чистописания.
Фф Фу Фо Фе фл фо фи
У Фёклы - фуфайка, у Феди-туфли.                                                          
2. Словарная работа. 
- Найдите и исправьте ошибки в словах. Запишите в тетрадь слова без ошибок.
Варона, корандаш, лесица, сабака, польто, харошо, учиница, диревня, питух, дижурный. 
3.Освоение материала. 
- Откройте учебник с. 94. Прочтите текст для любознательных.
Выполните устно упражнение 5 с. 94. Ознакомься и запомни правило с. 95
4. Закрепление изученного.
Выполните упражнение 6 с. 95 (спишите, выполните задание к упражнению)
5. Что нового узнали на уроке? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                     18 мая
Тема урока: Глухие и звонкие согласные звуки.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 18 мая на следующей строчке запишите Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Уу Ул Ус ум ук зу бу 
Умелые руки не знают скуки.
2. Словарная работа. 
- Спишите, вставляя в слова пропущенные буквы.
Р.бята, кла., уч.ник, м.л.ко, ру.кий .зык, к.р.ндаш, п.тух, д.журный.
3.Освоение материала. 
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет.
Сядет — землю роет. 


Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. 

- Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах. Что интересного вы заметили? Как называются такие согласные звуки? Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?
- Сегодня на уроке будем учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.
Выполните упражнение 1,2,3,4 с.92-93.
4. Что нового узнали на уроке? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                     17 мая
Тема урока: Обозначение мягкости согласных на письме.  Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 17 мая на следующей строчке запишите Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Тт Тр Тв те ет та то от ту
Труд кормит и одевает.
Раздели слова для переноса.
Коньки, пальто, письмо, деньги, пальцы, жильцы.
2. Словарная работа. Картинный диктант "Кто это? Что это?".
- Запиши слова в тетрадь.
  
3.Освоение нового материала. 
Выполните упражнение 9 с. 90, 10 с. 91
4. Что нового узнали на уроке? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                        16 мая
Тема урока: Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове.
 - Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 16 мая на следующей строчке запишите Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Сс Со Сы  ст сл св ос вс 
Своя земля и в горести мила.
- Напишите слова, изменяя их по образцу:
 Кулек-куль-кульки.
Пенёк, денёк, огонек.
2. Словарная работа.
- Сегодня мы познакомимся с написанием нового словарного слова. Запишите в тетрадь  
Ребята.
3.Освоение нового материала. 
Посмотрите видео.
Выполните упражнение 2 с. 87
Прочитайте правило с.88. 
Выполните упражнение 5 с. 89
Выполните упражнение7 с. 89
4. Что нового узнали на уроке? С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?   
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                        13 мая
Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме. 
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 13 мая на следующей строчке пишем Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Рр ро Ра ри ре ру ер ор
Рот до ушей, хоть завязочку пришей.
2. Словарная работа.
- Запиши под диктовку слова:
Ворона, карандаш, лисица, собака, пальто, хорошо, ученица, деревня, петух, дежурный. 
3. закрепление знаний.
-Выполните упражнение 7 с. 84, 8, 9 с. 85
4. С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?   
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                           06 мая
Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме. 
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите мая на следующей строчке пишем Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Пп По Пл  Пи па пр пе оп сп
Поспешишь-людей насмешишь.
2. Словарная работа.
- Отгадай загадки и напиши отгадки
Двойная бородка,
Важная походка,
Всех раньше встаёт, 
Голосисто поёт.

Завтра в классе я ________!
Как блюститель чистоты,
Мусор вынесу из урны,
А потом, полью цветы,
Доску вытру влажной тряпкой,
По местам все разложу.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто…

Каждый день встречает нас
Наш уютный светлый _________

В ней крестьяне проживают, 
Сеют, жнут, а также пашут, 
Избы топят все дровами,
Догадались, что пред вами?
3. Освоение нового материала.
Посмотрите видео.

Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/1037-dezhurnyj-stikhi-detyam-pro-professiyu-dezhurnogo.html

Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/1037-dezhurnyj-stikhi-detyam-pro-professiyu-dezhurnogo.html
4. Первичное закрепление.
Выполните упражнение 2 с. 81, упражнение 3 с. 82. Сделайте вывод, прочитайте правило с.82
Выполните упражнение 4 с. 82, в
ыполните упражнение 5 с. 83
5. Что нового узнали на уроке? С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?   
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                             04 мая
Тема урока: Буквы й, и Звуки [й] и [и].
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 4 мая на следующей строчке пишем Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Оо Ос Ол  Ов по во од ом ои
Один в поле не воин.
- Спиши слова в два столбика. В первый-слова, которые начинаются с твердого согласного, во
второй – с мягкого: Мел, малыш, мука, миска.
2. Словарная работа.
- Выполните упражнение 4 с. 79.
3.Освоение нового материала. 
Откройте учебник на с. 78. Выполните упражнение 1,2. Выполните упражнение 5 с. 80.
4. Что нового узнали на уроке? В чём отличие звуков и и й.   
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                            29 апреля
Тема урока: Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите  29 апреля на следующей строчке пишем Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Нн Ни Но ны ме ен он сн 
Нет друга-ищи, а нашёл-береги.
2. Словарная работа.
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
П.тух, кла.., за.ц, д.ревня, д.журный, с.бака, уч.ник, учит.ль.
3. Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа.
Рассмотрите рисунок в учебнике с. 72. Выполните задания к упражнению 20 с. 72
4. Я смог сам ...
Мне было трудно ...


                                                               27 апреля
Тема урока: Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 27 апреля на следующей строчке пишем Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Мм Ми Мо мю мы ме ем ом
Мир строит, а война разрушает.
2. Словарная работа.
- Сегодня мы познакомимся с написанием новых словарных слов. 
Класс, дежурный.
3. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.
Выполните упражнение 6 с.76
Посмотрите видео.
4. Усвоение знаний
Выполнить упражнения 7,8 с.77
5. Что нового узнали на уроке? С какими словами мы сегодня познакомились? Как правильно переносить словам с удвоенной согласной с одной строки на другую?

                                                                                  26 апреля
Тема урока: Буквы, обозначающие согласные звуки. 
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите  26 апреля на следующей строчке пишем Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Лл Ли Ло лю лы ле ел
Солнце село за село.
2. Словарная работа.
- Найдите и исправьте ошибки в словах. Запишите в тетрадь слова без ошибок.
Малакозаец, питух, карова, диревня.
3. Буквы, обозначающие согласные звуки. 
Посмотрите видео и выполните упражнение 1 с.74, познакомиться с правилом с. 75, выполните упражнение 5 с.76
4. Чему научились на уроке? Что нового узнали на уроке?
Выучить правило с.75.
  

                                                                     22 апреля
Тема урока: Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов.
- Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 2 строчки вниз, на 3-й запишите 22 апреля, на следующей строчке пишем Классная работа.
1. Минутка чистописания.
Кк Ки Кл Ко ик ку кв кв
Кошке - игрушки, мышке - слёзки.
2. Словарная работа.
Вставьте пропущенные буквы
П.тух, к.рова, за.ц, м.л.ко, д.ревня.
3. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
Выполнить упражнение 13 с.69, 15, 16 с. 70,  19 с. 72
4. Что нового узнали на уроке? Как проверить безударную гласную? Чем отличается проверяемое слово от проверочного?

                                                                        20 апреля
Тема урока: Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
1. Минутка чистописания.
Ии Ию Ил Ис ир им ив ид
Июль - макушка лета
2. Словарная работа.
- Сегодня мы познакомимся с написанием новых словарных слов
Деревня, петух, заяц, корова, молоко.
3. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
Откройте учебник с. 64 и выполните упражнение 4
Прочитайте и выучите правило с. 65
Выполнить упражнение 5 с.65. 
Прочитайте и выучите правило с. 66
4. Усвоение знаний
Выполнить упражнения 8,9 с.67
5. Что нового узнали на уроке? Как проверить безударную гласную? Чем отличается проверяемое слово от проверочного?
Выучить правило с. 65, 66.

                                                                         19 марта
Тема урока: Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные звуки.
1. Минутка чистописания.
Зз Зи За Зм зз зу зе зл
Зеркало человека-его труд.
2. Словарная работа.
- Отгадай загадки и напиши отгадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?

Кто научит нас читать,
Танцевать и рисовать,
Кто же этот наш спаситель?
Ну, конечно же ...

Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока 
Белобокая ...

Посмотрел с утра в окно,
Холод, ветер, стужа.
Но не страшно ничего
В моём новеньком ...

На цепи сидит,
дом сторожит.

Вот идёт с портфелем Оля.
Оля как зовётся в школе?

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает ...
3. Слова с буквой э. 
Посмотрите видео.
Выполнить упражнение 10 с.62
4. Ударные и безударные гласные звуки.
Выполнить упражнение 1 с. 63
Посмотрите видео.
Выполнить упражнение 2 с. 63. Прочитать и запомнить правило с. 63
5. Усвоение знаний
Выполнить упражнение 3 с. 64. Прочитать информацию "Обрати внимание!" с. 64
6. Что нового узнали на уроке? Какие гласные называются ударными? Как называются остальные гласные в слове? Сколько ударных слогов может быть в слове? Как называются остальные слоги в слове?


                                                               18 марта
Тема урока: Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
1. Минутка чистописания.
Жж Жи Жа Жм жж жу же
Жизнь дана на добрые дела. 
2. Словарная работа.
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы
Уч_ница, х_р_шо, с_бака, учит_ль, п_льто, уч_ник, с_рока.
3. Буквы, обозначающие гласные звуки.

-Сколько гласных звуков в русском языке?

-Произнесите гласные звуки.

Посмотрите видео.

- Какие буквы обозначаются гласными звуками? Почему букв больше чем звуков?

- Рассмотрите форзацы учебника. Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения.

- Прочтите и запомните правило с. 58, с.59
4. Усвоение знаний
Выполните упражнение 4,5 с.59
5. Что нового узнали на уроке? Какие звуки называют гласными? Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их. Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их?
Выучить правило с. 58,59

                                                               15 марта
Тема урока: Звуки и буквы. Русский алфавит, или азбука.
1. Минутка чистописания.
Ёё Ёл Ёж ёс ёр ёл 
Ёлка ёжик ёршик мёд
2. Словарная работа.
Сегодня мы познакомимся с написанием новых словарных слов
Сорока, собака, пальто, хорошо, ученик, ученица, учитель.
3. Звуки и буквы. Русский алфавит, или азбука.
Посмотрите видео.
Выполните устно упражнение 2 с. 46. Прочитайте информацию о звуках с. 47.
Выполните устно упражнение 3 с. 47. Выполните письменно упражнение 4 с.47
Прочтите "Страничку для любознательных" с.48
Прочитайте буквы русского алфавита с. 52. Прочтите и запомните правило с.52
Выполните устно упражнение 2 с. 53. Выполните письменно упражнение 4 с.54
4. Что нового узнали на уроке? Звуки и буквы обозначают одно и то же? Для чего нам нужны буквы? Что такое алфавит? Сколько всего букв в русском алфавите?
Выучите правила с. 52, алфавит с.52


                                                           13 марта
Тема урока: Правила переноса слов (первое представление). Ударение. Ударные и безударные слоги. Словообразующая роль.
1. Минутка чистописания.
Ее Ел Ей Ед ест ем ешь
Ест за вола, работает за комара.
2. Словарная работа.
Спишите, вставляя в слова пропущенные буквы.
В.р.бей, п.нал, в.рона, к.р.ндаш.
3. Правила переноса слов (первое представление).
Выполните упражнения 1, 2 с. 36 -37
Посмотрите видео
Прочтите и запомните правила с. 37
Выполните упражнение 4 с. 38
4.Ударение. Ударные и безударные слоги. Словообразующая роль.
Посмотрите видео
Прочтите и запомните правила с. 39
Выполните упражнение 2 с.40
5. Что нового узнали на уроке? Что такое слог? Как переносят слова? Какие слоги нельзя переносить? Что такое ударение? Какой слог называется ударным?
Выучите правила с. 37,39,40

                                                             12 марта
Тема урока: Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

1. Минутка чистописания.

Дд Де Ди Да ду до де
Делаешь наспех - сделаешь на смех.
2. Словарная работа.
Запишите отгадки к загадкам. подчеркните орфограммы.
Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? 

Перед нами тесный дом
Карандаши и ручки в нём.
Школьник это дом узнал.
Как зовётся он?
3. Слова, близкие и противоположные по значению.
Посмотрите видео
Прочитать правило с.28. Выполнить упражнение 19 с. 28
4. Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.
Посмотрите видео
Выполнить устно упражнение 1 с.32. Познакомься с правилом с. 32.
Выполни упражнение 2 с. 32. Прочитай правило с. 33.
Выполни упражнение 4 с. 33. 
5. Приведите примеры слов с противоположным значением? Что такое слог? Как узнать сколько в слове слогов? Выучить правило с.32-33.

                                                                      11 марта
Тема урока: Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение.

1. Минутка чистописания.

Гг Ги Ге Гл Го ги ге гм га 

Глаза страшатся, а руки делают.

Выпишите слова вежливости:

Извините, можно войти? Скажите, пожалуйста, который час? Будьте добры, повторите еще раз. Простите, я не знал.
2. Словарная работа
Запиши в тетрадь словарные слова, подчеркни орфограмму
Пенал, карандаш.
3. Новая тема.
Посмотрите видео.
Выполнить упражнение 16 с.26. Прочтите правило с. 27. Выполнить упражнение 17 с.27
4. Какие слова называются многозначными? Какие слова называют однозначными? Приведите примеры. Выучить правило с. 27


                                                                  06 марта
Тема урока: Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, признаков и действий предметов. 
1. Минутка чистописания.
Бб Бу Бы Бе Бо бу бы бе бо 
Без труда хлеб не родится никогда.                                                                                    
2. Словарная работа
Запиши в тетрадь название птиц, подчеркни орфограмму.

3. Сегодня мы узнаем, что такое слова, для чего они нужны, что они могут называть
Посмотрите видео.
Выполнить устно упражнение 1 с.18. Прочтите правило с. 18. 
Выполнить упражнение 3 с.19
Работа со схемой упражнение 6 с.21
Выполнить 
упражнение с.22 упражнение 7 
4. Что нового узнали о слове? 
Выучить правило с. 18

                                                                   05 марта
Тема урока: Диалог. 
1. Минутка чистописания.
Аа Ак ра
Аккуратность человека красит.
2. Знакомство с диалогом.
Прочитать правило с. 14
Выполнить упражнение 7 с.14. Чтоб диалог нам записать, нужно правило нам знать. Прочитать правило с.15. (Слова каждого лица пишутся с новой строки, перед ними ставится тире). 
Что ж читать мы продолжаем, диалог определяем. Выполнить упражнение 8 с.15. 
3. Чем запомнился урок? Что смогу я рассказать, если нужно диалог записать?
4. Выучить правило с. 14
                                                                         19 ноября
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Л, л.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Знакомство с написанием строчной буквы л и заглавной Л. 
3. Написание строчной буквы л. Работа в Прописи на с.38.
Подготовьте руку к письму, обведите и разукрасьте листочки на с. 38
Рассмотрите в Прописи с. 38 написание строчной буквы т. 
Пропишите элементы буквы л,  букву л, слоги, слова. В слове лиса переставьте буквы и запишите новое слово. Запишите предложение. 
4. Физминутка.
5. Написание буквы Л. Работа в Прописи на с.39.
Подготовьте руку к письму и разукрасьте картинки с.39.
Рассмотрите в Прописи с. 39 написание заглавной буквы Л. 
Пропишите элементы буквы Л, букву Л, слоги, слова и  предложения. 
6. Чему научились на уроке? Что получилось?
Прозвенел звонок и окончился урок.

                                                                     17 ноября
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. Работа с деформированным предложением.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Знакомство с написанием строчной буквы т и заглавной Т
3. Написание буквы т. Работа в Прописи на с.36.
Подготовьте руку к письму и разукрасьте картинки на с. 36
Рассмотрите в Прописи с. 36 написание строчной буквы т. 
Пропишите элементы буквы т букву т, слоги, слова. В слове ток переставьте буквы и запишите новое слово. Запишите предложение письменными буквами. 
4. Физминутка.
5. Написание буквы Т. Работа в Прописи на с.37.
Подготовьте руку к письму и разукрасьте картинки с.37
Рассмотрите в Прописи с. 37 написание заглавной буквы Т. 
Пропишите элементы буквы Т, букву Т, слоги, предложения. Спишите предложение с печатного текста письменными буквами. 
6. Чему научились на уроке? Что получилось?
Прозвенел звонок и окончился урок.


                                                                   16 ноября
 Тема урока: Строчная и заглавная буквы К, к. Списывание предложений. Повествовательная, вопросительная и восклицательная интонация. Интонирование различных предложений. Границы предложения.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Знакомство с написанием строчной буквы к
Работа в Прописи на с.34.
Подготовьте руку к письму и разукрасьте картинки на с. 34
Рассмотрите в Прописи с. 34 написание строчной буквы к. 
Пропишите элементы буквы к букву к, слоги, слова и предложение. Из слогов, написанных печатными буквами, составь два слова и запиши их письменными буквами. 
3. Физминутка
4. Знакомство с написанием заглавной буквы К
Работа в Прописи на с.35
Подготовьте руку к письму и разукрасьте картинки с.35
Рассмотрите в Прописи с. 35 написание заглавной буквы К. 
Пропишите элементы буквы К, букву К.
Прочти предложения на с. 35. Какие знаки препинания стоят в конце предложения? Прочти предложения, соблюдая интонацию. Запиши эти предложения.
5. Чему научились на уроке? Что получилось?
Прозвенел звонок и окончился урок.

                                                                        15 ноября
 Тема урока: Строчная и заглавная буквы С, с.  Письмо слогов и слов с буквами С, с.
1. Пальчиковая гимнастика 
2. Знакомство с написанием строчной буквы с. 
Работа в Прописи на с.30.
Подготовьте руку к письму и разукрасьте картинки 
Рассмотрите в Прописи с. 30 написание строчной буквы с. 
Пропишите букву с, слоги, слова и предложение.
3. Физминутка
4. Знакомство с написанием заглавной буквы С
Работа в Прописи на с.31
Подготовьте руку к письму и разукрасьте картинки с.31
Рассмотрите в Прописи с. 31 написание заглавной буквы С. 
Пропишите букву С, слоги, слова и предложение.
5. Чему научились на уроке? Что получилось?
Прозвенел звонок и окончился урок.

12 ноября
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо слогов и слов с буквами Н, н.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Практическая деятельность.
Просмотрите видео
3. Работа в Прописи на с.28
4. Физминутка
5. Работа в Прописи на с.29
6. Чему научились на уроке? Что получилось?
Прозвенел звонок и окончился урок.


 10 ноября
Тема урока: Заглавная буква У. Сравнение строчной и заглавной букв. Комментированное письмо слов и предложений.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Практическая деятельность.
Просмотрите видео
Работа в Прописи на с.27. Предложения записывай с комментированием. 
4. Домашнее задание: см. в группе в Вайбере.
5. Что нового вы узнали на уроке?
Прозвенел звонок и окончился урок.
    

                                                                     9 ноября
Тема урока: Строчная буква у.   
1. - С помощью загадок попробуем  назвать новую букву.
Сегодня мы будем учиться писать строчную букву у.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Практическая деятельность.
Просмотрите видео, начиная с 2,05 мин.
Работа в Прописи на с.26
4. Домашнее задание: см. в группе в Вайбере.


                                                                       8 ноября
Тема урока: Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв.   
1. Просмотреть видеоурок и выполнить задания.
2. Работа в прописи с. 24

Комментариев нет:

Отправить комментарий