Воспитательная работа

16 июня
Тема: Детская шалость с огнём.

Что делать детям в случае пожара
Не пытаться спрятаться от огня в квартире.
Не открывать окна.
Позвонить по необходимому телефону (112, 101 – пожарная часть), четко сказать свой адрес, ФИО и что случилось.
Обратиться за помощью к соседям.
Выбираясь из дома, пользоваться только лестницей.
При запертой двери, нужно звать на помощь.
Закрыть нос мокрой тканью или влажной салфеткой.

09 июня
Тема: Азбука нравственности. Добро и зло.
- Просмотри видео сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
- Подумай и скажи, что есть добро в этой сказке, а что зло.

   02 июня
Тема: Школа безопасных наук. 

                                                            26 мая
Урок подготовлен в рамках реализации проекта «Киноуроки в школах России».
Тема: Лошадка для героя. 
- Посмотрите фильм, определите его основную мысль. 
- Понравился вам фильм? Определите его основную мысль. Назовите главных героев фильма. Что является главным для героя фильма Фёдора? Это чувство долга или личная ответственность за всё, что происходит на родной земле? Как изменилась, прикоснувшись к истории, наша героиня? Почему это произошло? Она изменится – или останется прежней? А если у вас в семье была бы такая традиция, передавать старинную вещь мальчикам, из поколения в поколение, – сохранили бы вы такую лошадку? Или поискали бы для неё другое место? Ребята, чему же учит нас этот фильм? Все погибшие на той войне отдали свою жизнь за нас. За наше мирное будущее. За то, чтобы на родной земле не хозяйничали враги.

- Как же нам хранить память о них? Как быть достойными их памяти?

- Никто не забыт, ничто не забыто – только так и можно жить, потому что подвиги военного времени взывают к нам.

                                                                    19 мая

   Информационная памятка
        Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем - явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал может быть трагичен. Зачастую шалость переходит в хулиганство. Можно наблюдать, как ради развлечения, дети  пускают      
с крыш домов и балконов горящие самолетики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, выжигают скопившийся тополиный пух на улицах и парковых зонах города,  разбрасывают горящие спички, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.
       Однако, необходимо помнить, что малейшая неосторожность может привести к беде, в том числе, ввиду еще не сформировавшейся защитной психологической реакции на пожарную опасность, которая свойственна взрослым людям.
                                                 Поэтому, дети, запомните простые правила!
- не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи и маленькие дети; 
- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;
- не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки;
- самостоятельно не растапливайте печи, не включайте газовые плиты (обращение к детям младшего возраста);
- не играйте с электронагревательными приборами: от приборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;
- помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него, и брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам;
- не оставляйте не затушенными костры, не поджигайте сухую траву – это может привести к пожару, особенно в ветреную погоду;
- не бросайте горящие спички, в том числе по обочинам дорог, на участках, примыкающих к полям и лесополосам;
- не выбрасывайте мусор в несанкционированных местах;
- не затевайте игр с огнем  вблизи  посевов зерновых культур, хлебных и лесных массивов, лесопосадок, скошенной стерни.
Помните об этих правилах, и всегда разъясняйте их своим друзьям. Этим вы окажете большую помощь людям. Но если все-таки пожар произошел, вы должны знать, что нужно делать в этом случае:
1. При обнаружении пожара нужно сразу позвонить по телефону на номер «101», назвать свое полное имя, точный адрес дома и кратко сообщить о случившемся.
2.  Если горение только началось, вы его легко  сможете затушить водой, накрыть толстым одеялом, покрывалом, забросать землёй, песком;
3. Ни в коем случае не тушите водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением: это опасно для жизни;
4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнём, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
5.  Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места;
6. Не пользуйтесь лифтом, если вы проживаете в многоэтажном доме;
7. В случае пожара зовите на помощь родителей, соседей, прохожих, любых взрослых людей. 
И главное помните, что  огонь коварен,
он не потерпит беспечного отношения к себе!

  12 мая
Тема: Права детей.
Правовое воспитание важно уже в детстве.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно, с ними появились и главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Так возникли права и обязанности у каждого человека.



05 мая
Урок подготовлен в рамках реализации проекта «Киноуроки в школах России»
Тема: Наследники Победы.
- Посмотрите фильм, определите его основную мысль. Подумайте, почему классный час начинается с истории значка «Отличный шофер»?
- Понравился вам фильм? Определите его основную мысль. Почему классный час начинается с истории значка «Отличный шофер»? Назовите главных героев фильма. Кого из них можно назвать наследниками Победы? Почему?
-Если вы внимательно смотрели фильм, сможете назвать, как переводится аббревиатура ОСД? Как появилась идея создать такой отряд? Почему не все ребята захотели вступить в отряд «Новые тимуровцы»? Какое было первое дело отряда специального назначения «Новые тимуровцы»? Кто принял участие в поиске нагрудного знака? За что дедушка Дениски был награжден значком «Отличный шофер»? Почему коллекционер дал тимуровцам значок, доставшийся ему от отца?
-Ребята, чему же учит нас этот фильм? Как вы думаете, а можно ли у нас в школе создать такой тимуровский отряд? Если да, то чем он будет заниматься?
Мы - наследники Великой Победы. Значит, наша задача стать достойной сменой уходящему поколению, любить свое Отечество, любить свою малую родину и заботиться о ней, уметь защищать то, что досталось дорогой ценой, и помнить подвиг нашего народа, сберечь эту память – сберечь по призыву сердца, совести и долга, чтобы по праву называться наследниками Победы.

28 апреля
Беседа: Взрывоопасные предметы.
- Подберите ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ. 
- Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.
- Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность». Дайте определение этому понятию. 
   Безопа́сность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.
      Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает. 
   К взрывоопасным предметам в наши дни можно отнести любое вещество или предмет, который способен взрываться и причинять немало бед тем, кто не умеет с ними обращаться. Самое пристальное внимание сейчас уделяется таким «детским» развлечениям как петарды. Эти предметы способны разрываться в руках человека, не умеющего с ними обращаться. Возможен и другой вариант, когда данная вещи сделана с нарушениями технологии изготовления. К опасным и тяжёлым последствиям может принести такая игрушка. Известны случаи, когда дети оставались без верхних или нижних конечностей тела, без глаз и т.д. Во избежание несчастных случаев, следует точно знать инструкции по применению петард в быту. Заниматься по этому применению должны взрослые люди, хорошо понимающие последствия от неправильного их применения.
     Взрывоопасным веществом может оказаться предмет, имеющий взрывчатый газ. Любой взрыв влечет за собой лишение здоровья человека. В каждом доме есть газовые плиты, которые имеют точную инструкцию по её применению. Нарушение такой инструкции может привести к взрыву. Вот почему маленьких детей не допускают к использованию газовых плит. Пользоваться ею может только тот человек, который хорошо знает инструкцию по её применению и прошёл определённый курс обучения.
    Зачастую найденное оружие или старые предметы (бомбы, мины, гранаты, ружья), оставшиеся после времён войны ещё могут принести свой смертоносный заряд в наши дни. Немало известных случаев, когда ребята, не подозревая об опасности, играют найденными предметами.
   Игра с взрывоопасными предметами грозит потери здоровью не только тому, кто решил поиграть, но и рядом стоящему товарищу. 
     Не играйте с предметами, которые являются взрывоопасными! Не допускайте, чтобы играли ваши товарищи! Объясняйте им крайнюю опасность таких игр!
    Мины и взрывоопасные предметы унесли и покалечили множество человеческих жизней. Этот ужас продолжается и сейчас. Опасность, которую несет в себе использование этого вида вооружений, имеет более серьезные и более длительные социально-экономические последствия как для мирного населения государств, где существует проблема мин и заминированных объектов, прошедших последствий военных конфликтов, так и для тех, кто использует это оружие в своем арсенале. 
   Несколько погибших каждый год - трагическая реальность. Гибнут взрослые, пытаясь сдать опасную находку в пункт приема металлолома или при попытке разобрать устройство с целью получить взрывчатое вещество; гибнут дети, которые из любопытства подкладывают боеприпасы в костер. 
  Натолкнуться на опасную "игрушку" можно практически везде: в лесу, в старом окопе, на свежевспаханном поле, на собственном огороде и даже на улицах городов. И если взрывные устройства серийного образца легко распознать по внешнему виду и действовать согласно ситуации, то самодельную взрывчатку, что может появиться на улицах городов и поселков, распознать гораздо сложнее. Опасность террористических актов, от которых не застрахована ни одна страна мира, делает вопрос обращения с неизвестными, оставленными без присмотра вещами крайне актуальным.
 Под взрывоопасными предметами следует понимать любые устройства, средства, подозрительные предметы, способные при определенных условиях взрываться.







14 апреля
Беседа: С чего начинается Родина?


07 апреля
Беседа: Что такое ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА?


31 марта
Беседа: Здоровье человека.


24 марта
Беседа: Урок дружбы




18 ноября
Беседа: Как вести себя в школе.


11 ноября
Беседа: Безопасность для детей.
Просмотрите развивающее и обучающее видео.
Чему научились? Что новое узнали?


28 октября 
«Секреты русского языка»
«Игры с рифмами»

      Ребята, вы пробовали когда-нибудь писать стихи? Как вы думаете писать стихи легко? А вам бы хотелось этому научиться? Вот Незнайке тоже захотелось научиться сочинять стихи.

 Незнайка пришёл к поэту Цветику и сказал:

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

 - А ты знаешь, что такое рифма?

 - Рифма? Нет, не знаю.

 - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

 - Понял.

 - Ну, скажи рифму на слово «палка».

- Селедка, - ответил Незнайка.

- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

- Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.

Думал Незнайка, думал и ничего не смог придумать. А вы ребята поняли, что такое рифмовка?

Задание: Помогите Незнайке подобрать рифму к слову "палка". Назовите все рифмы, которые придумаете. Например; палка-галка.

     Ребята, давайте мы с вами в рифмы поиграем и посоревнуемся. Нужно подобрать рифмы к словам, кто придумает и назовёт больше рифм, тот и победитель.

Задание: придумайте как можно больше рифм к словам косы, синичка, снежок, день.

Например: косы - росы, снежок - рожок, синичка - невеличка, день – тень.

Задание: А сейчас давайте вместе сочиним стишок рифмовку. Вам нужно закончить строчки одним и тем же словом.

Ра-ра-ра  -  начинается _______

Ре-ре-ре - будет весело в _______

Ру-ру -ру  - очень я люблю _______.

Задание: Теперь мы с вами выполним более сложное задание. Будем сочинять чистоговорки. Начинаем:

Ча-ча-ча-ча – мы увидели _______

Ай-ай-ай – выпили горячий _______

Жу-жу-жу- я с тобою _______

Со-со-со- у машины _______

Су-су-су- было холодно _______

Чу-чу-чу- на луну _______.

Задание: Дети, давайте доскажем слова в стихотворении. Обратите внимание на рифмующиеся строчки.

Широка и _______

Под мостком текла _______

Под корягой, под _______

Жил в реке усатый _______

    Ребята, мы с вами дошли до высшей ступеньки. Теперь вы уже можете писать стихи сами.

Задание: И так, начинаем сочинять стихотворения. Я вам немножечко помогу. Вот начало строчек:

1) На столе стояла _______

   В чашке было _______

   Подбежала _______

   Да и выпила _______.

2) Жил на свете _______,

   Он гориллу _______.

   И теперь у _______

   В животе живёт _______.

3) В зоопарке _______,

   Он по маме _______,

   Что директор _______

   Его к маме _______.

     Вы отлично потрудились. Я надеюсь, что Незнайка и вы поняли, что писать стихи трудно, но возможно и интересно. Я думаю, что среди вас растут будущие поэты. Всем спасибо за творческую работу. Молодцы!


21 октября 

Виртуальная прогулка по музею Великой Отечественной войны в Донецке. 

Память о наших дедах



14.10.2021
Творческая мастерская «Осенние идеи»


07.10.2021
Развивающий интерактивный журнал «Профессии»


30.09.2021

Обучающий мультик про вирусы. 

Правила гигиены для малышей



Комментариев нет:

Отправить комментарий