Математика

   
                                                  4 октября
Тема урока: Решение и составление задач, обратных заданной.
Цель урока: познакомить с понятием "обратные задачи"; совершенствовать вычислительные навыки.
1. Устный счет. Повторение изученного.
 - Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 4 октября, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа. 
- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы. 
1. Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц; 8 десятков и 3 единицы
2. Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите ещё пять чисел. 
3. Запищите числа: пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.
4. Какие это числа: 10+5, 70+3, 90+6, 50+0. Запишите.
2. Изучение нового материала. 
- Решите устно задачу № 1 с. 26. 
- Выполните № 2
- Прочитайте задачу. Запишите условие
Окуни - 4 р.
Лещи - 3 р.
Всего - ? 
Решите задачу.
- Устно составьте обратные задачи. Какие задачи называются обратными?
Решите № 3, 4 с.26.
3. Итог урока.
- Что нового узнали о задачах? Какие задачи называются обратными?

На уроке лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я смог сам ...

Мне было трудно ...                        


                                    3 октября
Тема урока: Решение задач и примеров. 
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков.
1. Устный счет. Повторение изученного.
2. Закрепление изученных знаний.
Выполнить № 1, 2 с. 20,  № 9 с. 21.
3. Итог урока.

На уроке лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Я смог сам ...

Мне было трудно ...                        

                     
                                                        28 сентября
Тема урока: Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 
Цель урока: познакомить с единицами стоимости-рублём и копейкой; учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразование величин. 
1. Устный счет. Повторение изученного.                              
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 28 сентября, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа. 
- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы. 
- Запиши число, в котором 8 десятков и 7 единиц.
- Выбери из данных чисел однозначное и запиши его 22, 12, 2, 20
- Какое из чисел больше 91 или 19?
- Найди разность чисел 17 и 9.
- Число 9 увеличь на 8.
- Число 14 уменьши на 5.
- Сколько получится, если 50 увеличить на 2 десятка?
- Вырази в сантиметрах 1 дм 6 см
- Вырази в миллиметрах 3 см 8 мм
- Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с яблоком. Сколько всего пирожков испекла мама?
- На 2 тарелках лежало 14 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок лежало на второй тарелке?
2. Изучение нового материала. 
- Откройте учебнике на с. 16. Выполнить № 1, 2, 3
3. Закрепление изученного.
Выполнить № 5, 6, 7 с. 16
4. Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Где могут пригодится эти знания?
 Я смог сам ...
Мне было трудно ...                        

                                                            23 сентября
Тема урока: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Цель урока: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 23 сентября, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7
клеток в сторону и пишем Классная работа. 
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Прочитайте только примеры с ответом 50
20+30         80-40       70-30
70-20         10+40       30+30
20+20         90-30       80-30
60-20          90-40       10+10
2. Самоопределение к деятельности.
32 = 30 + 2
- Почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых?
- Что обозначает цифра 3 в записи числа? Сколько единиц в трёх десятках?
- Что обозначает цифра 2?
- Сделаем вывод: почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых?
(число 32 разложили на разряды - десятки и единицы) 
3. Разложение чисел на разрядные слагаемые.
- Посмотрите и видео и вспомните как можно разложить числа на на разрядные слагаемые.
- Откройте учебнике на с. 15. Рассмотрите первый столбик равенства рядом с красной чертой. Какие числа записаны в левой части равенства? Что у них общего?
- Сколько разрядов в двузначном числе? Какие?
- Сколькими слагаемыми заменяем числа? 
- Рассмотрите второй и третий столбик. Вставьте недостающие разрядные слагаемые? 
4. Закрепление изученного.
Выполнить № 1, 3, 5 с. 15
5. Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
 Я смог сам ...
Мне было трудно ...                               


                                                 22 сентября
Тема урока: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30
Цель урока: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 22 сентября, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7
клеток в сторону и пишем Классная работа. 
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Запишите в тетради числа 
2 дес. 8 ед.,  8 дес. 8 ед.,  2 дес. 0 ед.,   4 дес. 8 ед.,    2 дес. 2 ед.,     8 дес. 4 ед.,  4 дес. 2 ед.
- Какое число самое большое?
- Назовите следующее число.
- Назовите самое меньшее число.
- Назовите соседей этого числа.
- В каких числах 4 десятка?
- В каких числах единиц столько же, сколько десятков?
2. Изучение нового материала.
- Откройте учебник на с. 14. Прочитайте задачи урока. 
- Посмотрите на первый столбик примеров рядом с красной чертой. Как решили эти примеры? Решите устно второй и третий столбик.
3. Закрепление изученного. 
Решить примеры № 1, 4, 5 с. 14
 4.
 Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
 Я смог сам ...
Мне было трудно ...                               


                                                                   21 сентября
Тема урока: Повторение "Числа от 1 до 20" .
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 21 сентября, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7
клеток в сторону и пишем Классная работа. 
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Сосчитай от 36до 45, от 78 до 85, 89 до 100.
- Назовите: 
Соседей числа 55, 69, 70, 98
Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 100
Какое число стоит перед числом 30, 78, 89,100
2. Повторение изученного.
Самостоятельная работа 
1. - Запиши число в котором:
- 1 дес. и 3 ед. 
- 1 дес.
- 6 ед.
- 1 дес. и 7 ед.
2. Реши задачу
     На столе лежало 5 больших ложек, а маленьких на 3 больше. Сколько всего ложек лежит на столе?
3. Реши примеры
18-8               7+10
10+3              12-1
19+1              10-6
2+7                 8-5
4. Сравни 
5 см * 5 дм                         5 м * 7 дм       
13 см * 1 дм 3 см               23 мм * 3 см
3. Итог урока
 Я смог сам ...
Мне было трудно ... 

                                                           10 июня
Тема урока: Закрепление пройденного материала.
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток
в сторону и пишем 10 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа. 
- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы. 
- Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Чему равна разность? 
- Увеличь 8 на 1 десяток.
- Сумма двух чисел равна20. Первое слагаемое 6. Чему равно второе слагаемое?
- Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы.
- Чему равна половина числа 12?
-Найди разность чисел 18 и 9. 
-Дополните 12 до 20.
- На сколько 5 меньше 11?
- Рыбаки поймали 9 щук. Дядя Саша поймал 5 щук, а остальные поймал его сын. Сколько щук поймал сын?
2. Закрепление изученного.
Выполните задания в тетради 
  
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ... 
                                                               08 июня
Тема урока: Закрепление пройденного материала.
1. Устный счет. Повторение изученного. 
2. Закрепление изученного.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 08 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
- Решите № 28 с. 95
- Сравни числа, поставив знаки «<», «>» или «=».
16 ... 12         19 ... 13          10 ... 14
10 ... 16         18 ... 15          19 ... 19
- Реши примеры.
14 – 5 =             12 – 9 =          16 – 6 + 7 =
7 + 4 =               6 + 8 =            10 + 4 – 1 =
16 – 7 =             20- 10 =          20 – 1 – 10 =
9 + 3 =               5+9 =              16 – 6 + 9 = 
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ... 
                   
                                                             07 июня
Тема урока: Закрепление пройденного материала.
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 07 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы.
- К неизвестному числу прибавили 4 и получили 12. Чему равно неизвестное число?
- Запиши число, в котором 1 десяток 5 единиц.
- 14 – это 9 и сколько?
- Какое число стоит между числами 17 и 19?
- На сколько 18 больше 10?
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.
- Найдите разность чисел 18 и 8.
- Запишите предыдущее число для числа 20.
- Какое число больше 13 на 2?
-  Найди сумму чисел 9 и 6.
 Число 14 уменьши на 5.
- В автобусе ехало 15 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 7 пассажиров зашли. Сколько пассажиров стало в автобусе?
2. Закрепление изученного.
Решите № 27 с. 95
Решите примеры
5 + 7 =          7 + 3 + 8 – 4 =         19 …🅫 = 20
9 + 3 =          5 + 5 + 3 + 7 =         20 … 🅫= 17
7 + 6 =          3 + 7 + 4 – 2 =         12 … 🅫=16
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ... 
                                                            06 июня
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
Выполни устно № 18 с.94
2. Закрепление изученного.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 06 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
Решите задачу
Решите № 21 с. 95
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ... 

                                                      03 июня
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 03 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы.
- Какое число стоит между числами 13 и 15?
Какое число больше 14 на 4?
- Найдите разность чисел 20 и 6.
- Найдите сумму чисел 9 и 8.
- Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 8.
Какое число надо отнять от 15, чтобы осталось 9?
- Сколько надо прибавить к 12, чтобы получить 2 десятка?
- Увеличь 8 на 5.
- Уменьши 14 на 6.
- На сколько 16 больше числа 9?
- Сумма двух чисел равна 17. Первое слагаемое 9. Чему равно второе слагаемое?
Оля и Аня купили 11 тетрадей. Аня купила 6 тетрадей. Сколько тетрадей купила Оля?
2. Закрепление изученного.
Запишите примеры в тетрадь и решите их.


Решите № 20 с. 94.
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ...


                                                    01 июня
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
Выполните устно № 17 с. 94
2. Закрепление изученного.
Решите № 19 с. 94, № 22 с.95
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ...

                                                                    31 мая
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 31 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы.
- Первое слагаемое 12, второе слагаемое 2. Чему равна сумма чисел?
-  Уменьшить 19 на 1.
На сколько 14 больше 10?
16 – это 9 и сколько?
15 – это 7 и сколько?
От неизвестного числа вычли 7 и получили 4. Чему равно неизвестное число?
Увеличь 8 на столько же.
 Какое число меньше 6 на 4?
Дополни 4 до 10.
Найди разность чисел 13 и 8.
Какое число больше 8 на 3?
Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Найди разность.
На площади было 15 голубей. Когда несколько голубей улетело, то их осталось 7. Сколько голубей улетело?
Игорь собрал для гербария 17 листьев, а Костя на 5 листьев меньше. Сколько листьев собрал для гербария Костя?
2. Закрепление изученного.
Решите № 14 с. 93
Запишите примеры в тетрадь и решите их.
10 + 2 = 15 3 = 10 + 4 2 =
10 + 8 = 16 + 4 = 18 5 3 =
19 9 = 18 6 = 14 + 3 + 2 =
18 10 = 13 + 3 = 19 6 + 5 =

17 – 7 + 10 =                16 + 1 – 10 =              

20 – 10 + 6 =                10 + 7 – 10 =              

18 – 8 + 5 =                  14 – 10 + 6 =              

15 + 1 – 10 =                18 – 10 + 2 =               

3. Я смог сам ...
Мне было трудно ...


                                                                             30 мая
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
2. Закрепление изученного.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 30 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
- Запишите примеры в тетрадь и решите их. 
Решите № 13 с. 93, дополни задачу, чтобы она решалась 2 действиями.
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ...
                                                                          27 мая
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 27 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы.
Число 9 увеличь на 5.
Какое число следует за числом 19?
 Увеличь 17 на 3
На сколько надо уменьшить 13, чтобы получить 7?
Какое число получится, если 6 увеличить на столько же?
-  На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 12?
В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколько лампочек горит в классе?
 В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?
Бабушка сорвала с одной грядки 5 огурцов, а со второй грядки 9 огурцов. Сколько всего огурцов сорвала бабушка?
2. Закрепление изученного.
Выполните № 2 с. 92, 12 с. 93
Запиши и реши примеры в тетради
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ...

                                                                  25 мая
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
Выполните № 5 с. 86
2. Закрепление изученного.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 25 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
Выполните № 1,6,9 с. 92
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ...

                                                              24 мая
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
Выполните № 5 с. 88
2. Закрепление изученного.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 24 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
Выполните № 4 с. 89, № 4 с. 88
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ...
                                                                   23 мая
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Табличное сложение и вычитание чисел".
1. Устный счет. Повторение изученного. 
учебник "Математика" № 2 с. 89
2.
 Закрепление изученного.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 23 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
Выполните № 1 с. 89, № 3 с. 88
3. Я смог сам ...
Мне было трудно ...
                                                                   20 мая
Тема урока: Вычитание вида 17-🅫, 18-🅫
1. Устный счет. Повторение изученного. 
 - Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 20 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы.
- На сколько 12 больше 7?
- Сколько надо прибавить к 10,чтобы получилось 18?
- Найди сумму чисел 11 и 9.
-14 – это 8 и сколько?
- Найди разность чисел 13 и 7.
- Между какими числами находится число 19?
- Из одного десятка вычесть 8 единиц.
-. Какое число больше 7 на 7?
- Запиши число, в котором 1 дес. 6 ед..
- Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 8?
- Увеличь 12 на 3.
- В магазине продаются 12 мячей. Из них 5 красных, а остальные синие. Сколько синих мячей в магазине?
2. Освоение нового материала. 
Посмотрите видео

- Откройте учебник на странице 88. Посмотрите на выражение с окошком, приведенное на полях. Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 88). Объясните, как из 17 вычесть 8. 
- Вычисли и запомни вычисление из 17 - 8, 9; 18 - 9
3. Закрепление изученного.
Выполните № 1, 2 с. 88.
4. С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке? Запомнили ли вы таблицу вычитания из числа 17, 18? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                  18 мая
Тема урока: Вычитание вида 16-🅫.
1. Устный счет. Повторение изученного. 
2. Освоение нового материала. 
- Откройте учебник на странице 87. Посмотрите на выражение с окошком, приведенное на полях. Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 87). Объясните, как из 16 вычесть 9. 
- Вычисли и запомни вычисление из 16 -7, 8, 9.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 18 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
Выполните № 1, 3 с. 87.
3. С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке? Запомнили ли вы таблицу вычитания из числа 16? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                                   17 мая
Тема урока: Вычитание вида 15-🅫.
1. Устный счет. Повторение изученного. 
 - Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 17 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.

- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы.

Первое слагаемое 8, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?
- 11 – это 9 и сколько?
- Сколько единиц в двух десятках?
- На сколько 11 больше 5?
- Уменьши 12 на 3.
- Найди разность чисел 13 и 6.
- К какому числу надо прибавить 6, чтобы получилось 12?
- Число 9 увеличь на 3.
- На сколько 15 больше 6?
- В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй день?
2. Освоение нового материала. 
Посмотрите видео. 
3. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на странице 86. Посмотрите на выражение с окошком, приведенное на полях. Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 86). Объясните, как по частям из 15 вычесть 7.
Выполните № 1, 3 с. 86.
4. С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке? Запомнили ли вы таблицу вычитания из числа 15? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                 16 мая
Тема урока: Вычитание вида 14-🅫.
1. Устный счет. Повторение изученного. 
- Запишите числа в порядке возрастания
2. Освоение нового материала. 
Посмотрите видео. 
3. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на странице 85. Посмотрите на выражение с окошком, приведенное на полях. Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 85). Объясните, как по частям из 14 вычесть 6.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 16 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.
Выполните № 1, 3, 4 с. 85.
4. С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке? Запомнили ли вы таблицу вычитания из числа 14? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                  13 мая
Тема урока: Вычитание вида 13-🅫.
1. Устный счет. Повторение изученного. 
 - Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 13 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.

- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы.

-Запиши число, состоящее из двух десятков.
-Число 19 уменьшить на 10.
-Число 7 увеличить на 10.
-Записать число, в котором 1 десяток и 3 единицы.
-Записать число, которое больше 19 на 1.
- Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 18?
- Найди разность чисел 9 и 7, а затем увеличь её на 10.
- Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 9?
- На сколько 11 больше 10?
- Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
- В одном пучке 7 морковок, а в другом 3 морковки. Сколько морковок в двух пучках?
2. Освоение нового материала. 
Посмотрите видео. 

3. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на странице 84. Посмотрите на выражение с окошком, приведенное на полях. Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 84). Объясните, как по частям из 13 вычесть 4.
Выполните № 1, 2, 5 с. 84.
 4. С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке? Запомнили ли вы таблицу вычитания из числа 13? 
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                     06 мая

Тема урока: Вычитание вида 12-🅫.
1. Устный счет. Повторение изученного.    
2. Освоение нового материала. 
Посмотрите видео. 

3. Первичное закрепление.

- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.

Выполните № 3, 4, 6 с. 83

4. С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке? Запомнили ли вы таблицу вычитания из числа 12? Нравится вам способ вычитания по частям?
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                                          04 мая
Тема урока: Вычитание вида 11-🅫.
1. Устный счет. Повторение изученного.  

- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 4 мая, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.

- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы.

Запишите число, в котором 1 дес. и 3 ед.

-Число 10 увеличьте на 4. 

-Число 17 уменьшите на 7.

-Число 8 увеличьте на 5. 

-Число 16 уменьшите на 10. 

Найдите сумму чисел 9 и 10.

Запишите число, в которое стоит перед числом 12.

Какое число стоит между числами 13 и 15?

- Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 8.

- В вазе 7 яблок, а груш на 3 больше. Сколько фруктов в вазе?

2. Освоение нового материала. 
- Откройте учебник на странице 82. Посмотрите на выражение с окошком, приведенное на полях. Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 82). Объясните, как по частям из 11 вычесть 4.
(Сначала вычтем 1, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 3, так как 4-это 1 и 3. 10-3=7. Значит, из 11 вычесть 4-получится 7).
Можно ли выполнить вычисления другим способом? (Можно вычесть, воспользовавшись знанием состава числа 11). Объясните этот способ вычитания.

Рассмотрите примеры, записанные в красной рамке. Чем они похожи?

Прочитайте эти примеры подряд. Прочитайте примеры вразбивку. Закройте глаза. Прочитайте примеры вместе с ответами.

Выполните устно № 1 с. 82.Объясни разные способы решения.

3. Первичное закрепление.

№ 2, 3 с. 82

4. С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке? Запомнили ли вы таблицу вычитания из числа 11? Нравится вам способ вычитания по частям?
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                              29 апреля
Тема урока: Приёмы вычитания с переходом через десяток.
1. Устный счет. Повторение изученного. 
2. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
3. 
Приёмы вычитания с переходом через десяток.
Посмотрите видео
Рассмотрите способы вычитания с. 80
4. Усвоение знаний 
Выполнить № 2 с.81
5. Закрепление изученного
Выполнить № 4, 6 с.81
6.
 Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня?
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                                                27 апреля
Тема урока: Контрольная работа.
- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 27 апреля, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Контрольная работа.
   1. Математический диктант

         Запиши пропущенные числа.

         7, ,9, , , 12, 13, , , 16, , , 19, 20

      Запиши цифрами числа: двадцать, одиннадцать, четырнадцать, девятнадцать, семнадцать, тринадцать .             

         Запиши число, в котором:

          1 дес. и 3 ед.

         1 дес.

          6 ед.

         1 дес. и 7 ед.

         2. Выполни действия.

         18-8=                7+10=         10-8+0=

         10+3=               12-1=          9-7+2=

         10-6=                19+1=         1+9-6=

        3. Реши задачу.

        У Пети было 10 марок зелёного цвета и 4 марки красного цвета. Сколько всего марок было у Пети?

      4. Начерти 2 отрезка: первый длиной 10 см, а второй на 5 см длиннее первого.



                                                                                 26 апреля
Тема урока: Что узнали? Чему научились?
1. Устный счет. Повторение изученного. 

- Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 26 апреля, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.

- Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы

Какие числа являются соседями числа 12?
На сколько 15 больше 14?
Какое число идет при счете после 17?
Какое число при счете идет перед 13?
В каком числе 1 дес. 4 ед.?  1 дес. 9 ед.?  7 единиц?  6 единиц?  2 десятка? 
2. Закрепление изученного
Выполните № 1,3, 4 с. 73
3. Продолжите предложения
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                                                22 апреля
Тема урока: Таблица сложения.
1. Устный счет. Повторение изученного. (см видео ниже)
2. Таблица сложения. 
Посмотрите видео
3. Усвоение знаний.
Выполнить № 1 (устно), 2, с.72 , № 4 с.76
4.Чему научились на уроке?
Продолжите предложения
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                          20 апреля
Тема урока: Сложение вида 🅫+8, 🅫+9
1. Устный счет. Повторение изученного.

- Назовите число, которое находится справа от 16; слева от 19;

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 13; на 1 меньше 20;

- Назовите число, которое при счете следует за числом 12; стоит перед числом 15;

- Назвать число, последующее 15, предыдущее 20. На сколько последующее число больше предыдущего? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назвать соседей числа 11

- Какое число стоит между 13 и 15; 17 и 19

2. Сложение вида 🅫+8, 🅫+9
Посмотрите видео
Рассмотрите и объясни решение примеров 8+8; 9+8; 9+9 в учебнике на с.71
Запомни таблицу сложения +8 и +9 с переходом через десяток с. 71
3. Усвоение знаний.
Выполнить № 1, 2, 3 с.71 
4.С каким вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке?
Как можно прибавить число 8? число 9? 
Продолжите предложения
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                                        19 марта
Тема урока:  Сложение вида 🅫+6, 🅫+7
1. Устный счет. Повторение изученного.
- Найдите и исправьте ошибки в примерах
4+1=3        8+1=9       3+0=0
7-1=8         7+2=5       3+6=10
- Назовите состав чисел 6 и 7
2. Сложение вида 🅫+6, 🅫+7
Посмотрите видео
Рассмотрите и объясни решение примеров 9+6;8+6;7+6; 6+6 в учебнике на с.69
Запомни таблицу сложения +6 с переходом через десяток с. 69
Рассмотрите и объясни решение примеров 9+7; 8+7; 7+7 в учебнике на с.70
Запомни таблицу сложения +7 с переходом через десяток с. 70
3. Усвоение знаний.
Выполнить № 1 с.69, 1 с.70, 2 с.69, 5 с. 69
4.С каким вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке?
Как можно прибавить число 6? число 7? 
Продолжите предложения
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                18 апреля
Тема урока:  Сложение вида 🅫+4, 🅫+5

1. Устный счет. Повторение изученного.

   Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз, на 5 отступаем 11 клеток в сторону и пишем 18 апреля, отступаем 1 клетку вниз и на следующей строчке, отступаем 7 клеток в сторону и пишем Классная работа.

    Приготовьтесь писать математический диктант. Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке записываем только ответы

-Запишите число, которое следует при счете за числом 10

-10- это 7 и….

-10- это 8 и….

-10 – это 9 и….

-5 увеличить на 2

-8 уменьшить на 3

-На 1 меньше чем 5

-На 2 больше чем 7

2.  Сложение вида 🅫+4, 🅫+5
Посмотрите видео
Рассмотрите и объясни решение примеров 7+4; 8+4; 9+4 в учебнике на с.67
Запомни таблицу сложения +4 с переходом через десяток с. 67
Рассмотрите и объясни решение примеров 9+5; 8+5;7+5; 6+5 в учебнике на с.68
Запомни таблицу сложения +5 с переходом через десяток с. 68
3. Усвоение знаний.
Выполнить № 1 с.67, 1 с.68, 2 с.67
4.С каким вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке?
Как можно прибавить число 4? число 5? 
Продолжите предложения
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...

                                                                      15 апреля
Тема урока:  Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида 🅫+2, 🅫+3
1. Устный счет. Повторение изученного.

1.      Счёт от 20 и обратно.

2.    Назовите число, которое следует за числом 12, 15.

3.    Назовите число, которое стоит перед числом 11, 17.

4.    Назовите соседей числа 10,14.

5.    Назовите число. Которое стоит между 12 и 14, 15 и 17.

 2. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 
Посмотрите видео      
Рассмотрите решение примера 9+4 в учебнике на с.64
Письменно решите № 1 с. 64
3. Сложение вида 🅫+2, 🅫+3
Рассмотрите решение примеров в учебнике на с.66
Запомни таблицу сложения +2, +3 с переходом через десяток с. 66
4. Усвоение знаний.
Выполнить № 1,3,4 с.66
4. Продолжите предложения
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                    13 апреля
Тема урока:  Решение задач в два действия 
1. Устный счет. Повторение изученного.
Приготовьтесь писать математический диктант (записываем только ответы)
- к 10 прибавить 2
- увеличь 7 на 3
- найди сумму чисел 5 и 10
- вычти 1 из 9
- найди разность чисел 9 и 2
- какое число при счёте идёт после 19
- какое число стоит между числами 15 и 17
- какое число меньше 12 на 1 
Выполни устно № 3 с.60
2. Подготовка к решению задач в два действия
Решите устно задачу с. 60 № 1
- Прочитайте первую задачу. Каких данных нам не хватает, чтобы её решить?
Давайте представим, что в киоске 12 открыток. Как решим эту задачу?
- Прочитайте вторую задачу. Каких данных нам не хватает, чтобы решить эту? 
Давайте представим, что во второй группе на 2 туриста больше. Как решим эту задачу?
Прочитайте третью задачу. Каких данных нам не хватает, чтобы решить эту? 
  Давайте представим, что сестре 3 года. Как решим эту задачу?
Решите задачу № 2 с. 60. 
-Прочитайте задачи. Чем они похожи? Как вы думаете связаны ли они между собой? Решите эти задачи. Как из этих задач можно сделать одну?
3. Усвоение знаний.
Выполнить № 4,6 с.60
4. Продолжите предложения
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                                  12 апреля
Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
1.Устный счет. Повторение изученного.
Назовите числа в которых:
1 дес.6 ед., 1 дес.9 ед., 1 дес.5 ед., 1 дес.7 ед.,1 дес.1 ед.
Сколько десятков и отдельных единиц в числах 11, 19,14, 18, 16, 13?
Выполните устно № 3,4 с.52
2. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Посмотрите видео
Рассмотрите примеры и выполните вычисления с.52 перед №1
Решите примеры № 1 с.52
3. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
Посмотрите видео
Рассмотрите примеры и выполните вычисления с.53 перед №1
Решите примеры с объяснением № 1 с.53
4. Усвоение знаний.
Выполнить № 2 с.52
5. Продолжите предложение
Я понял что ...
Я смогу сам ...
Мне было трудно ...


                                                                                 11 апреля
Тема урока: Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. 
1.Устный счет. Повторение изученного. 
Уменьшите на 4 числа: 6,8,5,7,10,9,4.
Увеличьте на 2 числа: 7,5,8,6,0
Запишите в тетрадь числа 11 13 15 17 19
2. Чтение и запись чисел второго десятка
Посмотрите видео.
Выполните устно задание с. 50 № 1.2,3,4
3. Знакомство с дециметром
Выполнить устно задание с. 51 (под красной линией).
4. Усвоение знаний.
Выполнить № 5,6 с.50 № 2 с. 51.
5. Домашнее задание. Повторить состав чисел 8,9,10 
6. Что означают части слова в названии чисел до 20? На каком месте справа записываются единицы? десятки? С какой величиной познакомились на уроке? Сколько сантиметров в одном дециметре?
                                                          06 апреля
Тема урока: Название и последовательность чисел от 10 до 20.
1. Устный счет. Повторение изученного.
Приготовьтесь писать математический диктант (записываем только ответы)
- Из десяти вычесть два
- К четырём прибавить пять
- Шесть увеличить на один
- Восемь уменьшить на один
- К девяти прибавить один
- Из восьми вычесть два
- К трём прибавить один
- Из семи вычесть четыре
2. Знакомство с названием и последовательностью чисел от 10 до 20.
Запишите числа от 1 до 10
Посмотри видео. Познакомимся с числами второго десятка.
Откройте учебник на с. 45. Назовите числа на шариках.
Рассмотрите рисунок на с. 46 и объясните как образуются числа второго десятка, как они называются. Выполнить письменно с. 46 № 1
3. Закрепление.
Выполнить письменно с. 47 № 3,5,7
4. Чему научились на уроке? Что получилось?

                  
                                                                                 05 апреля
Тема урока: Килограмм. Литр.
1. Устный счет. Повторение изученного.
смотри тут
2. Знакомство с килограммом
Выполни устно задания в учебнике с. 36 № 1,2 
3. Знакомство с литром.
Выполни устно задания в учебнике с. 38 № 1,2 
4. Усвоение знаний. 
Выполнить письменно с.37 № 4, с.38 № 3.
5. Домашнее задание. Повторить состав чисел 8,9,10 
6. С какими величинами познакомились на уроке? С помощью чего мы можем измерить вес? С какой мерой измерения массы и объёма познакомились?
                                                                       
                                                                               19 ноября
Тема урокаСантиметр.
1. Устный счётПовторение изученного.   
2.Знакомство с сантиметром.
3. Работа в тетради с. 20 №№ 1, 2. Научиться чертить отрезки и измерять их длину.
4. Работа с учебником.  Выполни задания на с. 66, 67 устно. 
5. Работа в тетради. Выполни письменно задания №№ 3-4 с. 20.
6. Домашнее задание. Повторить состав чисел 5,6,7,8,9,10
7. С какой величиной познакомились на уроке? Какой инструмент помогает измерить длину? С какой мерой измерения длины познакомились?
Прозвенел звонок и окончился урок.

                                                    17 ноября
Тема урокаЧисло 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Сантиметр.
1. Устный счётПовторение изученного.   
2.Знакомство с числом и цифрой 10.
3. Работа в тетради с. 18 № 1. Прописать цифру 10.
4. Работа с учебником.  Выполни задания на с. 60, 61 устно. 
5. Работа в тетради. Выполни письменно задания №№ 2-4 с. 18, №№ 1-3 с. 19
6. Домашнее задание. Выучить состав числа 10.
7. Чему научились на уроке? Что получилось?
Прозвенел звонок и окончился урок.

                                                         16 ноября
 Тема урока:Числа  и цифры 8,9  
 1. Устный счётПовторение изученного.   
                                       
2.Знакомство с числом и цифрой 8 и 9. 
3. Работа в тетради с. 16 № 1, с. 17 № 1.
4. Работа с учебником.  Выполни задания на с. 56,58 устно. 
5. Работа в тетради. Выполни письменно задания. 16 и №№ 2-4 с. 17.
6. Домашнее задание. Выучить состав чисел 8 и 9.
7. 
 Чему научились на уроке? Что получилось?
Прозвенел звонок и окончился урок.

                                                          15 ноября
 Тема урока:  Многоугольник. Числа и цифры 6,7.
1. Устный счёт. Повторение изученного.    
2. Знакомство с многоугольниками.
3. Работа с учебником с. 50
4. Знакомство с числом и цифрой 6 и 7.
5. Работа в тетради с. 14 № 1, с. 15 № 1.
6. Работа с учебником. Выполни задания на с. 52,54 устно.
7. Работа в тетради. Выполни письменно задания №№ 2-6 с. 14 и №№ 2-4 с.15.
8. Домашнее задание. Выучить состав чисел 6 и 7.
9. 
 Чему научились на уроке? Что получилось?
Прозвенел звонок и окончился урок.

 
                                                                       12 ноября
Тема урока:Соотнесение рисунка и числового равенства. Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.
1. Устный счёт.
Посчитай устно

2. Работа с учебником. Выполни задания на с. 44 
3.  Просмотреть видео. Задания выполнять в рабочей тетради по математике.
4. Работа в тетради на печатной основе с. 13 № 1 и 2.
5.Работа с учебником.Выполни задания на с. 46.
6. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Прозвенел звонок и окончился урок.


                                                             10 ноября
Тема урока: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия
1. Устный счёт
2. Изучение новой темы. Просмотреть видеоурок. Задания выполняем устно.

3. Работа с учебником Математика с. 40-41 (чертить карандашом в рабочей тетради по математике, решить примеры)
4. Физминутка.
5. Работа в тетрадке на печатной основе с. 12
6. Вспомните и назовите геометрические фигуры с которыми вы познакомились на уроке.
Прозвенел звонок и окончился урок.


                                                                    9 ноября
Тема урока: Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.
1. Устный счёт.
2. Изучение новой темы. Просмотреть видеоурок. Задания выполняем устно.
3. Работа с учебником Математика с. 36-37
4. Работа в тетрадке на печатной основе с. 11
5. Домашнее задание: см. в группе в Вайбере  (выполнить задание в рабочей тетрадке в клетку)



                                                                8 ноября
Тема урока: Число и цифра 5.   
1. Просмотреть видеоурок и выполнить задания.
2. Работа по учебнику с.34-35
3. Домашнее задание выучить состав числа 5
                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий