Технология (трудовое обучение)

                                                                       16 июня
Тема урока:Композиция из листьев.(свободная тема)
Цель урока :формированию умения выполнять точечное нанесение клея на детали; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности; воспитывать бережное отношение к природе
Спасибо за внимание 
                                                                9 июня 
Тема урока:Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры»
Цель урока:научиться изготавливать поделку из природных материалов.
Спасибо за внимание 
2 июня 
Тема урока:Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев».
Цель урока: развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.
Простой способ высушить листья для аппликации.Просмотреть .
Сделать аппликацию из высушенных листьев.

                                                   Спасибо за внимание 
 
           26 мая 
Тема урока:История моей рубашки.
Цель урока: Дать представление о ткани, ее видах, показать состав ткани, познакомить с различными видами нитоки материала.
                                                        Спасибо за внимание 
                                      19 мая 
Тема урок:Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности).   Просмотреть видео. 
                                                                   Спасибо за внимание 
                                                                                 12 мая     
Тема урока:Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Цель урока: Наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов.

.Повторение правил безопасной работы с иглой и ножницами.

 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.

  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.
                                                 Спасибо за внимание 

                                                                   5 мая  
Тема урока :Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? 
Цель урокасваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;
Просмотреть видеоурок .    
  
 
Итоговое обобщение. Рефлексия.  
 Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились? (узнали, как можно выполнить разметку дорожки для вышивки и как обработать края салфетки, чтобы они были красивыми).                                                 
                                                    Спасибо за внимание 
                                                              
                                                              28 апреля  
Тема урока:Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Цель урока : ввести понятий «шаблон», «приспособление», познакомить с правилами выполнения разметки деталей по шаблону круглой формы, показать необходимость экономной разметки нескольких деталей.
Правила разметки по шаблону:
  1. Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал
  2. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой
  3. Обводи шаблон, не сдвигая его
  4. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал
  5. После изготовления детали проверяй её размер и форму по шаблон   Просмотреть видео 
                                              Спасибо за внимание 
                                                          21 апреля 
Тема урока:Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей подводного мира в технике оригами.
Цель урока:учить детей работать в технике оригами, действуя по образцу и самостоятельно;учить учащихся создавать аппликацию с элементами оригами.
 Основными операциями в технике оригами являются сгибание и складывание.
- Базовые формы - это заготовки изделий. Они помогают быстрее собрать фигурку. Базовую форму выполняют из квадрата цветной бумаги.
- Из фигурок оригами можно сделать аппликацию.
Аппликация — наклеивание деталей композиции на основу.
Для рыбки, бабочки, лягушки нужна одна базовая форма (основа)
Просмотреть видео .Сделать оригами  рыбку .
                                                  Спасибо за внимание 
 
                                                             14 апреля
Тема урока: Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы» 
Цель урока : формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
Дополнительный материал 
История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.
В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах.
Правила безопасной работы с ножницами.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.    
5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте. 
6. Следи за движением лезвий во время работы.             
7. Ножницы клади кольцами к себе.                                   
8.  Подавай ножницы кольцами вперед   .                         
9. Не оставляй ножницы открытыми.                                 
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.                       
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.   
12. Используй ножницы по назначению.                        
Просмотреть видео .Сделать оригами "Птичку"
 Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данное изделие

-Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги, ножницы)

Что мы уже умеем делать? (складывать)Это нам сегодня очень пригодится.

Ребята, посмотрите на слайд , вот такую птичку мы должны сегодня с вами сделать. Для начала вы должны:

1. Выбрать цвет вашей птички;

2.Возьмите лист бумаги;( нам с вами понадобится квадратный лист , поэтом, вам нужно верхний правый угол сложить пополам, у вас получился треугольник,  теперь вам нужно отрезать оставшуюся часть листа, теперь разверните лист, у вас получится квадрат.

3.Теперь вам нужно свернуть так же по диагонали, только другие углы в квадрате.

4.Теперь вам нужно каждый угол согнуть к центру

5.Затем, нужно еще раз согнуть к центру 2 угла(получилось как самолетик)

6.Сгибаем пополам. Теперь делаем клюв нашей птицы, для этого сгибаем острую часть вогнуть вовнутрь.

7. Теперь нужно выделить крылышки, для этого вам надо разрезать до точки по диагонали.

8.Отгибаем крылышки под одинаковым углом.

9. Хвостик получился больной, поэтому нам нужно вогнуть вовнутрь(так же, как и клюв)

10. Птичка готова, теперь вы можете ее как- либо украсить( подрисуйте глазки) после того, как ваша птичка будет готова, по одному с ряда выходите и приклеивайте свою птичку на дерево.

11. Оформление. Готовая работа.          

                                              Спасибо за внимание 
                                                                  
                                                               7 апреля 
Тема урока:Как изготовить их из листа бумаги? Изделие «Бабочки».
Цель урока :развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение , память, мышление,  кругозор; обогащать словарный запас.
Правила безопасной работы с ножницами.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.    
5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте. 
6. Следи за движением лезвий во время работы.             
7. Ножницы клади кольцами к себе.                                   
8.  Подавай ножницы кольцами вперед   .                         
9. Не оставляй ножницы открытыми.                                 
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.                       
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.   
12. Используй ножницы по назначению.                             
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.                                  
2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы                     
3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой.                                           
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом                                               
Просмотреть видео. Сделать "бабочку"                                                                           
- Давайте начнём изготавливать бабочку поэтапно.
1 этап.
 -Какая фигура нужна для изготовления бабочки? ( квадрат)
- Делаем квадрат из бумаги.
-Докажите, что это квадрат. Давайте вспомним свойство квадрата.(у квадрата все стороны равны)
-Проверим, все ли стороны равны. ( дети измеряют стороны квадрата).
2 этап.
Складываем квадратную заготовку  пополам  по диагоналям.
3 этап.
После сгиба получившиеся противоположные треугольники вкладывают во внутрь.
4 этап.
Располагаем заготовку сложенным средним углом вверх или вниз. От верхнего (нижнего) среднего угла по  верхнему слою сгибают боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки (снизу или сверху).
5 этап.
На крыльях бабочки и нижней части заготовки делаем каплеобразные выемки. Из цветной бумаги вырезаем орнамент для оформления бабочки.
Запомните: орнамент располагаем симметрично.
6 этап.
Вырезаем и наклеиваем по бокам верхнего угла заготовки бабочки глаза.
7 этап.
Вырезаем ( симметричным вырезанием) усики и закрепляем их.
- Наша бабочка готова!!!
                                   Спасибо за внимание                                

                                                                     31 марта 

Тема урока:Образы весны. Какие краски у весны? 

Просмотреть видео и сделать поделку "Подснежник" 

                                                                    24 марта 

Тема урока:Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Просмотреть видео и изучить .Что умеет игла.
Запомнить правила работы с инструментом .


                                                                




                                                                                                                             


                                                             18 ноября

Тема урока: В мастерской у кондитера .Изделия из пластилина "Печенье" ,"Пирожное"                                                 

Посмотреть видеоурок: Слепить "Печенье" или "Пирожное"    

                             

           

11 ноября 
Тема урока:Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из пластилина «Котенок»
 Просмотреть  видео и изучить материал "Что такое пластилин и как с ним работать"                                                       
После просмотра видео встаньте из-за стола сделайте физкультминутку.                                              
Практическое задание.                                                                                                                                  Посмотреть видео и сделать котенка. Можно того что на видео, можно своего.                           

  
                                  
                                                                                                                          

                                                     
                                                                                 


Комментариев нет:

Отправить комментарий