Цель урока: познакомить учащихся со стихотворениями А.С.Пушкина о зиме
1. Речевая разминка.
- Научитесь читать стихотворение скороговоркой.
- О каком времени года говорится в стихотворении? Кто из вас любит это время года? Чем оно вам нравится?
- Сегодня мы познакомимся со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме. Прочитаем два отрывка из романа "Евгений Онегин"
2. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с. 88. Послушайте стихотворение "Вот север тучи нагоняя..."
- Какую картину вы себе представили, когда слушали стихотворение?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно и скажите, какие чудеса творит зима? - Реалистическая или сказочная картина нарисована поэтом?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Откройте учебник на странице 89. Послушайте стихотворение и скажите, как поэт воспринимает зиму?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно и скажите, можно ли догадаться о настроении людей, встретивших зиму?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
3. Поведение итогов.
- С какими произведениями мы познакомились на уроке? Кто автор?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- Мне показалось особенно интересным ...
- Сегодня я сумел ...
4. Домашнее задание.
- Научиться выразительно читать произведения на с. 88-89.
04 октября
Тема урока: И.Бунин "Сегодня так светло кругом ...", Г.Сапгир "Считалочка"
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением И. Бунина, отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение анализировать произведение.
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку.
- Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения.
Теперь произнесите скороговорку с вопросительной интонацией, с удивлением, восхищением.
2. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями об осени. Откройте учебник на с. 79. Прочитайте название произведения. Кто автор?
- Прочитайте стихотворение И.Бунина "Сегодня так светло кругом ..." О чём рассказывает нам автор?
- Прочтите стихотворение ещё раз и скажите, что автор рассказывает о тишине?
-Что такое считалка?
- Сегодня на уроке мы познакомимся со считалками. Откройте страницу 80 учебника. Прочитайте стишки сначала медленно по слогам, а затем быстро целыми словами.
- Научитесь выразительно читать считалочку на странице 81.
3. Поведение итогов.
- С какими произведениями мы познакомились на уроке? Кто автор?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- Мне показалось особенно интересным ...
- Сегодня я сумел ...
4. Домашнее задание.
- Научиться выразительно читать произведения на с. 79-81
03 октября
Тема урока: М.Пришвин "Осеннее утро".
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом М.Пришвина; обучать осознанному чтению произведений
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку.
- Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения.
Теперь произнесите скороговорку с вопросительной интонацией, с удивлением, восхищением.
2. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями об осени. Откройте учебник на с. 78. Прочитайте название произведения. Кто автор?
- Послушайте рассказ М.Пришвина "Осеннее утро". Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
- Какие чувства у вас вызвал этот рассказ? Какое осеннее утро помог увидеть писатель?
- Прочитайте самостоятельно рассказ. Дай ответ на первый вопрос к произведению на странице 79.
- Найдите в рассказе описание листопада. Прочитайте.
3. Поведение итогов.
- С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто автор?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- Мне показалось особенно интересным ...
- Сегодня я сумел ...
4. Домашнее задание.
- Научиться читать и пересказывать рассказ с. 78-79.
Цель урока: познакомить учащихся с новыми стихотворениями об осени; обучать выразительному чтению произведений
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
- Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Тетерев сидел у Терентия в клетке. Теперь произнесите скороговорку с вопросительной интонацией, с удивлением, восхищением.
2. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с произведениями русских поэтов. Откройте учебники на с. 69. Послушайте стихотворение "Поспевает брусника..." и скажите, почему у автора на сердце стало грустно?
- Понравилось вам стихотворение? Почему "В сердце стало грустнее?" - Кто написал стихотворение?
- Прочитайте стихотворение. Найдите строки, которые говорят о настроении поэта. Словарная работа.
Благовонье- приятный запах.
- Дайте ответы на вопросы с. 69
- Научитесь выразительно читать это стихотворение.
- Сейчас познакомимся с ещё одним произведением - "Осень наступила ...". Откройте учебники на с. 70. Кто автор произведения?
- Послушайте стихотворение. Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом?
- Перечитайте стихотворение. Как вы понимаете слово "озимь"?
Словарная работа.
Озимь - всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.
- Дайте ответы на вопросы с. 70
- Научитесь выразительно читать это стихотворение.
- Сейчас познакомимся с ещё одним произведением - "Ласточки пропали ...". Его написал Афанасий Фет
Откройте учебники на с. 71. Послушайте стихотворение "Ласточки пропали ..." и скажите о каком времени года идёт речь?
- Дайте ответы на вопросы с. 71
- Научитесь выразительно читать это стихотворение.
3. Поведение итогов.
- С какими произведениями мы познакомились на уроке? Кто автор?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- После урока мне захотелось ...
- Сегодня я сумел ...
4. Домашнее задание.
- Научиться выразительно читать стихотворения с. 69-71
23 сентября
Тема урока: Люблю природу русскую. Осень.
Цель урока: познакомить учащихся с новым разделом; обучать выразительному чтению произведений
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
- Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Тетерев сидел у Терентия в клетке. Теперь произнесите скороговорку с вопросительной интонацией, с удивлением, восхищением.
2. Работа по теме урока.
- Рассмотрите рисунок и скажите, какое время года изображено на нём?
- Какое время года вам больше всего нравится и почему?
- Расшифруйте, что здесь написано.
.ЬНЕСО. ЮУКССУР УДОРИРП ЮЛБЮЛ
- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Прочитайте на с. 65 учебника, с чем мы познакомимся.
- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?
- Проверим наши предположения и прочитаем статью на с. 66.
- Какие высказывания встретились вам в тексте? Прочитайте.
Загадки об осени
- Прочитайте осенние загадки на с. 67. Отгадайте их.
- Что помогло вам отгадать их? Какие яркие признаки отражены в загадках?
Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной..."
- Послушайте стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."
- Понравилось вам стихотворение? Какие картины осени вы представили? О какой поре осени рассказывает поэт?
Словарная работа.
Борозда - канавка на поверхности почвы, проведённая плугом или иным взрыхляющим почву орудием.
Серп - ручное сельскохозяйственное орудие в виде
сильно изогнутого мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с корня.
Научитесь выразительно читать стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."
3. Домашнее задание.
- Научитесь выразительно читать стихотворение Ф.Тютчева с. 68
4. Поведение итогов.
- Как называется новый раздел?
- С каким стихотворением мы познакомились на уроке? Кто автор?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- После урока мне захотелось ...
- Сегодня я сумел ...
21 сентября
Тема урока: Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
2. Знакомство с новым произведением.
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Откройте учебники на с. 48. Послушайте русскую народную сказку "Гуси-лебеди". Кто герои?
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
3. Чтение сказки. Словарная работа.
- Прочтите сказку самостоятельно.
- Какие волшебные предметы есть в сказке?
- Словарная работа
Причитывать- причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь.
Кликать - громко звать.
Кудель - пучок льна, приготовленный для пряжи.
Веретено - приспособление для получения нити из шерсти.
Устьице - отверстие в печи.
4. Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- После урока мне захотелось ...
- Сегодня я сумел ...
5. Подведение итогов
- С какой сказкой вы познакомились? Чему учит эта сказка?
10 июня
Тема урока: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
2. Знакомство с новым произведением.
- Послушайте русскую народную сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Кто герои?
– Что случилось с петушком? Почему?Кто помог курочке спасти петушка?Почему народ назвал сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»? Счастливый конец у сказки или нет?
3. С какой сказкой познакомились? Чему учит эта сказка?
08 июня
Тема урока: Обобщение по теме "О братьях наших меньших".
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. На болоте жабы жили. Булку с бубликом любили.
2. Обобщение изученного.
- Посмотрите иллюстрацию и скажите кто на ней изображён?
– О каких животных, изображенных на рисунке, мы читали в разделе " О братьях наших меньших"?
– Как называются эти произведения? Кто их автор?
- Прочитайте отрывки из произведений и скажите название произведения и его автора.
«Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все герои, ать-два!..»
«…Имя я щенку придумал,
Я его видал во сне…»
«…Все ушли
И одного
В доме
Заперли его…»
«…Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать…»
«Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!»
«– Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!..»
«... – А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики…»
- Какое произведение вам больше всего понравилось? Найдите его в учебнике и прочтите выразительно целыми словами?
– Выберите, к какому произведению подходит иллюстрация. Назовите его.
3. Произведения какого раздела мы перечитывали сегодня на уроке? Кого называют нашими братьями меньшими? Почему? Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе? Как следует относиться к животным?
07 июня
Тема урока: Разноцветные страницы.
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. На болоте жабы жили. Булку с бубликом любили.
2. Знакомство с новым произведением.
-Откройте учебник на с. 76. Прочтите быстро целыми словами стихотворение В. Берестова. О ком это стихотворение? Что делают цыплята? Найдите и прочтите, какую песенку они поют.
– Прочтите выразительно стихотворение Е. Благининой, соблюдая знаки препинания. О ком это стихотворение? Почему мышке страшно жить в норке?
– Откройте учебник на с. 77. Прочтите четверостишие о жуке. Где был домик у жука? Что случилось с его домиком? Что случилось с его домиком? С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?
– Прочтите стихотворение о мышонке выразительно. О чем просит мышонка мышь? Сделайте мышонку предупреждение: «Тише, не шуми!»
– Прочтите выразительно целыми словами стихотворение о смешной птице. Почему птица в лесу не может научиться петь, как петух? Что вы знаете о кукушке?
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? Кто автор? Что нового узнали?
06 июня
Тема урока: С.Аксаков "Гнездо"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. На болоте жабы жили. Булку с бубликом любили.
2. Знакомство с новым произведением.
-Откройте учебник на с. 74. Прочитайте название произведения, над котором мы будем работать. Кто автор этого произведения?
- Как вы думаете, о чём может идти речь в произведении под названием "Гнездо"? Послушайте рассказ.
- О чём рассказал нам автор?
- Прочтите рассказ "Гнездо" самостоятельно.
- Что делали ребята, заметив гнездо птиц? Как ребята наблюдали за птицей? Что происходило, когда птица покидала гнездо? Когда ребята испытывали радость? Как вы относитесь к поступкам ребят? Почему нельзя трогать и разорять птичьи гнезда? Можно ли шалость детей считать просто помехой?
3. С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто автор? Что нового узнали?
03 июня
Тема урока: Н.Сладков "Лисица и Ёж"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения.Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.
2. Знакомство с новым произведением.
-Откройте учебник на с. 73. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать? Прочитайте название произведения. Кто его автор? Почему в названии текста слово "ёж" написано с заглавной буквы. Послушайте произведение и скажите, что вы прослушали, сказку или рассказ?
- Что вы прослушали, сказку или рассказ? Почему вы так думаете? Назовите героев произведения.
- Прочтите самостоятельно текст. Дайте ответы на вопросы к этому тексту.
- С какой интонацией надо прочитать слова Лисы? С какой интонацией надо прочитать слова Ежа? Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления?
- Прочтите рассказ по ролям, передавая интонацией слова героев (соблюдая знаки препинания).
3. С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто автор? Что вы знаете о лисе?
01 июня
Тема урока: Д.Хармс "Храбрый ёж"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения.Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.
2. Знакомство с новым произведением.
-Отгадайте загадку: Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери
- Ребята, что вы знаете о ежах?
-Откройте учебник на с. 71. Прочтите название стихотворения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрацию на с.72. Кто на ней изображён? Подумайте, когда может проявиться храбрость ежа? Послушайте рассказ.
Как же проявилась храбрость ежа? - Прочитайте произведение самостоятельно с.71-72 -С чего началась история?
-Кто подошёл к ящику?
-Как они проверяли, что там находится?
-Кто выскочил из ящика?
-Как повели себя звери?
-Кто из зверей оказался храбрым?
-Могла ли такая история произойти на самом деле?
-Что в этой истории правда, а что вымысел?
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? Кто автор? Что вы узнали о еже?
31 мая
Тема урока: В.Лунин "Никого не обижай", С.Михалков "Важный совет"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Шесть мышат в камышах шуршат.
2. Знакомство с новым произведением.
-Откройте учебник на с. 70. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать? Прочтите название стихотворения. Кто его автор? Как вы думаете, кого автор просит не обижать? Проверим наши предположения. Прочитайте стихотворение самостоятельно и скажите правильно ли вы ответили на вопрос.
- Кого же просит автор не обижать? Каким словом он называет их всех? Почему их нельзя обижать?
- Прочтите, как автор называет жучка? кузнечика? божью коровку? крота?
- С какой интонацией надо прочитать последние строки стихотворения? Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
- А теперь рассмотрите иллюстрацию на с. 71. Кого вы видите на рисунке? Прочтите название стихотворения. Кто его автор? Как вы думаете, какой важный совет может дать нам автор? Проверим наши предположения. Послушайте стихотворение.
- Какой важный совет даёт нам автор? Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? О чём они? Кто автор? Что вас радовало? Что огорчало? Почему?
30 мая
Тема урока: В. Берестов "Лягушата".
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Шесть мышат в камышах шуршат.
2. Знакомство с новым произведением.
-Откройте учебник на с. 68. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать? Прочтите название стихотворения. Кто его автор?
- Послушайте стихотворение. Какое чувство оно у вас вызвало?
- Какое чувство оно у вас вызвало? Каким настроением проникнуто это произведение? Кто главные герои произведения? - Прочтите стихотворение самостоятельно. Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек? Дайте ответы на вопросы с. 68.
- Ребята, а что вы знаете о лягушках? Я вам немного расскажу о них.
- Давайте прочитаем рассказ о лягушках. Откройте учебник на с. 69. - Все ли лягушки одинаковые? Какие виды лягушек перечислены в тексте? Где можно увидеть коричневую лягушку?Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с. 69, что изображено? Подумайте, как можно озаглавить данный текст?
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? О чём они? Кто автор? Что нового узнали о лягушках? Какую пользу приносят лягушки?
27 мая
Тема урока: М. Пляцковский "Цап Царапыч". Г.Сапгир "Кошка"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорку
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
2. Знакомство с новым произведением.
-Откройте учебник на с. 65. Прочтите название стихотворения. Кого так называют? Кто его автор? Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение? Внимательно послушайте это стихотворение и скажите, кто же такой Цап Царапыч?
- Кто же такой Цап Царапыч? Где он живёт? Какой у него характер?
- Прочтите выразительно стихотворение.
- Почему кота называют Цап Царапычем? Эта кличка ласковая или нет? Любит ли мальчик своего кота? Какое настроение создаёт это стихотворение?
-Откройте учебник на с. 66. Прочтите название стихотворения. Кого так называют? В какой форме написано стихотворение? Как вы думаете, кто с кем разговаривает? Послушайте стихотворение.
Понравилось вам стихотворение?
- Дайте ответы на вопросы после стихотворения. - Сколько действующих лиц в произведении? С какой интонацией прочтём слова кошки?
- Прочитайте стихотворение по ролям с мамой.
- А теперь я вам немного расскажу о кошках.
- А теперь прочитаем текст о кошках в учебнике на с. 67. Этот текст научный. В нём излагается информация с научной точки зрения. Здесь нет диалогов.
-Что нового вы узнали о кошках? Чем питаются кошки? Почему кошки не любят сидеть на месте? Как надо ухаживать за кошками?
–
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? О чём они? Кто их автор? Что нового узнали о кошках?
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
2. Знакомство с новым произведением.
- Откройте учебник на с. 60. Прочитайте, кто автор рассказа, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.
- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём он?
- Послушайте рассказ. И скажите, что произошло с героями рассказа?
- Что произошло с героями рассказа? Как автор описал собаку? Найдите в тексте и прочитайте описание котёнка. Кто спас котёнка?
- Прочитайте рассказ самостоятельно. Как бы вы поступили на месте ребят? Могли они помочь? Каким образом?
- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на с. 61. Оказывается, можно пересказать рассказ по рисунку. Прочитайте под рисунком о том, как это можно сделать. Попробуйте пересказать рассказ по рисунку.
- Откройте учебник на с. 62. Прочитайте название произведения. Как вы считаете, о чём это произведение. Кто автор? Послушайте стихотворение и скажите, о чём мечтает мальчик?
- Так, о чём мечтает мальчик?
- А вы знаете, ребята, какие бывают породы собак? Посмотрите.
- Есть совсем маленькие, они вмещаются на ладони.
- И есть великаны.
- Есть длинноногие и коротконогие.
- Есть лохматые, а есть совсем гладкие.
- И все они наши верные друзья! Ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное животное.
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? О чём они? Кто их автор? Чему они нас учат?
24 мая
Тема урока: С Михалков "Трезор", Р.Сеф "Кто любит собак ..."
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У Фёклы - фуфайка, у Фёдора - туфли.
2. Знакомство с новым произведением.
- Откройте учебник на с. 57. Прочтите название произведения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение? Послушайте стихотворение.
- О ком это стихотворение? С кем остался щенок? Почему Трезор начал шалить?
- Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.
- Чем закончились шалости Трезора? Прочтите строки, как поступили хозяева, когда вернулись домой? Любят ли они Трезора? Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети?
- Прочтите выразительно это стихотворение.
- Ребята, есть ли у вас домашние животные? Рассмотрите рисунок на с. 59. Как вы думаете, о ком рассказывается в следующем произведении? Прочтите его название. Кто автор этого произведения?
- Прочитайте это стихотворение самостоятельно. Что нам говорит автор? Послушайте как правильно нужно читать это стихотворение.
- Научитесь выразительно читать это стихотворение. 3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? О чём они? Кто их автор? Как нужно относиться к животным?
23 мая
Тема урока: О братьях наших меньших. Н.Сладков "Это кто же наш меньший
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У Фёклы - фуфайка, у Фёдора - туфли.
2. Знакомство с новым произведением.
- Откройте учебник на с. 55. Прочтите название новой темы. С чем мы познакомимся, чему научимся при изучении этой темы?
- Откройте учебник на с. 56. Прочтите текст Н.Сладкова. Дайте ответы на вопросы после текста с.56.
- Кто автор этой статьи? Каких животных перечисляет автор в этой статье? Кто зорче нас? Кто втрое выше нас? Кто сильнее нас? Кто быстрее нас? Кто летает без самолётов? Кто пересекает моря без пароходов?
3. Какую новую тему мы сегодня начали изучать? Что новое вы узнали? Кто же наш меньший брат? Почему животных называют нашими "братьями меньшими"?
20 мая
Тема урока: Д.Тихомиров "Находка".
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У Фёклы - фуфайка, у Фёдора - туфли. 2. Знакомство с новым произведением.
- Откройте учебник на с. 50-51. Прочтите название рассказа. Кто его автор?Как вы думаете, почему рассказ называется НАХОДКА? Значит ли это, что в рассказе что-то найдут?Что такое находка? Послушайте рассказ и скажите, понравился ли вам рассказ и чем?
- Понравился ли вам рассказ? Чем? Кто герои рассказа? Что же оказалось находкой в этом рассказе? Где мальчик нашёл щенка? Как поступил мальчик, когда нашёл щенка? Как он назвал его? Как думаете, почему мальчик назвал щенка Находка?
- Теперь вам предстоит прочитать рассказ самостоятельно.
3. Закрепление.
- Дайте ответы на вопросы после текста с.51.
- Давайте ещё раз найдём и прочитаем отрывок, где написано, чем мальчик накормил щенка?
- Найдите и прочитайте отрывок, где написано, как выглядел щенок.
- Найдите отрывок, где написано, как мать мальчика пыталась накормить щенка.
- Прочитайте последнюю строчку рассказа. Как вы думаете, почему собачка полюбила мальчика? Можно ли сказать, что они стали друзьями? Почему?
4. С каким рассказом мы сегодня знакомились?Кто автор? Что вас порадовало?
18 мая
Тема урока: Ю.Энтин "Про дружбу", Д.Тихомиров "Мальчики и лягушки".
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У ежа ежата, у ужа ужата.
2. Знакомство с новым произведением.
- Кого можно называть друзьями? Как надо относиться к близким и дорогим тебе людям? Что означает выражение: «дружбой надо дорожить»?
- Откройте учебник на с. 49. Прочтите название стихотворения. Кто его автор?
- Прочтите стихотворение самостоятельно и скажите, какое пожелание высказывает автор?
- Какое пожелание высказывает автор?Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»? Кто с кем дружит?
- Научитесь выразительно читать стихотворение.
- Откройте учебник на с. 50. Прочтите название рассказа. Кто автор этого произведения? Как вы думаете, о ком оно? Познакомимся с текстом.
- Какие чувства вы испытали при прослушивании произведения?
- Прочтите самостоятельно рассказ "Мальчики и лягушки".
- Где играли мальчики? Кого они увидели в пруду? Для чего мальчики набрали камней? Прочтите, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка? Чему учит этот рассказ? Почему автор использует выражение «злая забава»? Что обозначает это выражение?
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? О чём они? Кто их авторы? Что авторы стремились показать нам своими произведениями?
17 мая
Тема урока: М. Пляцковский "Сердитый дог Буль"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У ежа ежата, у ужа ужата.
2. Знакомство с новым произведением.
- Отгадайте загадки,
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
- М. С. Пляцковский придумал одну историю, героями которой являются собака и утенок. Познакомимся с этой историей. Откройте учебник на с. 48. Прочитайте название произведения.
- Выскажите предположения, о чем будет текст. Вам может помочь рисунок.
- Что могло случиться с сердитым догом? Познакомимся с текстом и проверим наши предположения.
- Подтвердились ли ваши предположения? Как утенок назвал дога? Можно ли сказать, что слова «сердитый» и «вредный» близки по смыслу?
- Прочти самостоятельно стихотворение.
- Назовите героев рассказа. Как звали утёнка? Как звали дога? Как дог Буль показывал свою силу? О чем спросил дог утёнка? Назовите друзей утёнка. Прочтите, над чем задумался дог Буль? Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.
3. С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто его автор? Подготовьте выразительное чтение рассказа по ролям.
16 мая
Тема урока: С.Маршак "Хороший день"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У ежа ежата, у ужа ужата.
2. Знакомство с новым произведением.
-Откройте учебник на стр. 43. Прочитайте верхнюю строчку. Что там написано? Что значит «хорошо уметь читать»?
- Прочтите название произведения. Кто автор?
- Сегодня мы познакомимся с интересным стихотворением С. Я. Маршака «Хороший день».
- Обратите внимание на название стихотворения. Когда бывает хороший день? Как вы это понимаете?
- Послушайтевнимательно стихотворение, следите за текстом. В учебнике стихотворение предоставлено в сокращении. Как вы думаете, почему автор назвал своё произведение «Хороший день»?
- Что по вашему мнению было самое-самое хорошее? - Прочти самостоятельно стихотворение.
- С кем провел мальчик весь день? Где же провели свой выходной отец и сын? Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня. Какое время года описано в стихотворении?Где же провели свой выходной отец и сын? Прочтите каких животных видели герои в зоопарке? Какой подарок привезли они маме?Чем день закончился?
3. С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто его автор? Понравилось ли вам стихотворение? Подготовьтесь выразительно читать стихотворение.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У ежа ежата, у ужа ужата.
2. Знакомство с новым произведением.
- Какого человека можно назвать вежливым?
– Сегодня на уроке мы прочитаем произведения о вежливости. Откройте учебник на с. 39. Прочтите название стихотворения. Кто его автор? Как вы думаете, о ком это произведение? Послушайте стихотворение и скажите, можно ли назвать героя стихотворения вежливым?
– Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему?
– Какой совет дает автор?
– Прочтите стихотворение самостоятельно.
– Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?
– Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым.
– Прочтите строки, где ослик изображён злым, невежливым.
– С какой интонацией надо прочесть эти строки?
– Как можно назвать поведение ослика?
– Что такое лицемерие?
Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.
–Откройте учебник на с. 41. Прочитайте название стихотворение. Кто его автор? Как вы думаете, о ком это стихотворение? Послушайте стихотворение и скажите, от чьего имени оно написано?
– От чьего имени написано стихотворение? – Кого мальчик считает своей родней? – Прочтите стихотворение самостоятельно. – Кого мальчик очень любит? – Почему мальчик считает своего друга родным? – Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге. – Расскажите о своем лучшем друге. 3. С какими произведениями мы познакомились сегодня? Назовите членов вашей семьи. Что самое дорогое у каждого человека? Кто вас любит больше всех? Как надо относиться к своим родным?
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
2. Знакомство с новым произведением.
- Откройте учебник на с. 35. Прочитайте название стихотворения С.Михалкова, рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о ком это стихотворение? Послушайте это произведение.
- Где повстречались бараны? Какой разговор у них получился ?
- Прочтите стихотворение и дайте ответ на вопросы: Почему встреча закончилась так печально? Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды? Чему учит нас это стихотворение?
- Откройте учебник на с. 37. Прочитайте название стихотворение Р.Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему. Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении. Послушайте стихотворение и скажите, какой совет даёт автор?
-Дайте ответы на вопросы с.37. Научитесь выразительно читать стихотворение Р.Сефа "Совет".
- Откройте стр. 38. Прочитайте название стихотворения В. Берестова.
- Как же могут быть связаны произведения о дружбе и игрушках? Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение.
- Что утверждает поэт в стихотворении? Согласны ли вы с ним? Наверняка у каждого из вас есть любимые игрушки. Научитесь выразительно читать стихотворение.
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? Чему они учат нас? Считаете ли вы знания, полученные на уроке, полезными для вас?
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей. 2. Знакомство с новым произведением.
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из нового раздела «Я и мои друзья». Кого можно назвать настоящим другом? Ссоритесь ли вы с друзьями? Чем у вас обычно заканчивается ссора?
- Откройте учебники с. 33. Прочтите название произведения. Кто его автор?
Послушайте стихотворение Е.Благининой "Подарок"
- В какой форме написано произведение? О чём это стихотворение? Что общего у рассказа Юрия Ермолаева "Лучший друг" и стихотворения Елены Благининой "Подарок"?
Научитесь выразительно читать стихотворение. Выучите его наизусть.
- Прочитаем стихотворение Владимира Натановича Орлова «Кто первый?». Откройте учебник с. 34.Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- О ком это стихотворение? Кто задаёт вопросы мальчикам?
- Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
- Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? Чему учит нас это стихотворение?
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.
- При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?».
3. С какими произведениями мы познакомились на уроке? Чему они учат нас? Считаете ли вы знания, полученные на уроке, полезными для вас?
29 апреля
Тема урока: Рассказы о детях. Ю.Ермолаев "Лучший друг"и подумаем, о настоящих ли друзьях идёт речь.
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Три сороки-тараторки тараторили на горке.
2. Знакомство с новым произведением.
- Как вы думаете, о ком можно так сказать?
- Откройте учебник на с. 29. Прочитайте название нового раздела. Вы, конечно, догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о ...
- Прочитайте, с чем мы познакомимся. Чему научимся? Чему будем учиться?
- Прочитайте диалог на с. 30. Прочитайте, какие книги и каких авторов советуют нам для домашнего чтения. Как думаете, о чём эти книги? Вы можете найти их в библиотеке, попросить купить родителей в книжном магазине, прочесть самостоятельно.
Познакомимся с первым рассказом из раздела «Я и мои друзья» на с. 31-32. Прочтите название произведения.Кто автор этого рассказа?
Послушайте текст
- Дайте ответы на вопросы на с. 32
Прочтите текст самостоятельно. Как вы думаете, что было дальше? 3.Как называется новый раздел?Какое произведение мы сегодня читали? Кто автор? Чему учит произведение? Сегодня вы узнали что-то новое?
27 апреля
Тема урока: Из старинных книг. К.Ушинский "Ворон и сорока", "Что хорошо и что дурно?", "Худо тому, кто добра не делает никому"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Три сороки-тараторки тараторили на горке. 2. Знакомство с новыми произведениями.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)был учителем всех учителей, составителем учебников для детей «Детский мир», «Родное слово», очень много писал для детей. Первая книга, составленная Ушинским, называлась «Детский мир» и предназначалась для ребят 10-11 лет. В этой книге были разделы «Первое знакомство с родиной», «Из русской истории» и др. Входили в книгу также стихи, басни, отрывки из произведений русских писателей. Через три года он создал еще одну книгу – «Родное слово». Она была адресована детям 6-9 лет, поэтому состояла из азбуки и двух книг для чтения. В этом учебнике было особенно много поговорок, пословиц, скороговорок, загадок. Еще совсем молодой Ушинский записал в дневнике: «Сделать как можно больше пользы моему отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все мои способности!» - Откройте учебник на с. 24. Прочитайте название первого рассказа. Как вы думаете, о чем он может быть? - Прочитайте текст. - Какие слова и выражения были непонятны? Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери. Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу. - Что можно сказать о сороке? - А о вороне? - Какой диалог у них получился? - Почему ворон не поверил сороке? - Как называют людей, которые много говорят? - Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»? Прочтите с мамой произведения по ролям.
- Прочитайте название следующего рассказа.
- Как вы понимаете это выражение?
- Мы уже говорили с вами о плохих и хороших человеческих качествах. Что вам нравится в людях?
- Что вам не нравится в людях?
- Прочитайте текст К. Ушинского "Что хорошо и что дурно?" с.25. Какие отрицательные качества мы не назвали?
- Все ли положительные качества мы назвали?
- Распределите слова из текста на две группы.
- Прочитайте название следующего рассказа.
- Вас что-нибудь удивило в этом названии?
- Прочтите рассказ "Худо тому, кто добра не делает никому" Ответьте на вопрос автора "Любил ли Гришу товарищи?".
- Почему вы так считаете? Докажите свой ответ строчками из текста.
- Почему автор выбрал в качестве названия рассказа такую пословицу? Отражает ли она основной смысл рассказа?
3. - Какие произведение мы читали на уроке?
- Кто их автор?
- Чему учат нас эти произведения?
26 апреля
Тема урока: М.Пляцковский "Помощник"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Свиристель свиристит свирелью. 2. Знакомство с новыми произведениями.
Посмотрите видео и выполните задания из ролика.
3. С каким произведением познакомились на уроке? Кто его автор?
22 апреля
Тема урока: К.Чуковский "Телефон"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Свиристель свиристит свирелью.
2. Знакомство с новыми произведениями. Посмотрите видео и познакомьтесь с новым произведением с. 17-20.
Дайте ответы на вопросы с. 20
3. Работа над текстом. Прочтите стихотворение. Разыграйте с мамой в лицах понравившуюся часть произведения, но перед этим, ознакомьтесь с правилом подготовки к чтению по ролям с. 21 4. С каким произведением познакомились на уроке? Кто его автор?
20 апреля
Тема урока: Весёлые стихи для детей. И.Пивоварова "Кулинаки-пулинаки"
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У ежа - ежата, у ужа - ужата. 2. Знакомство с новыми произведениями.
Прочтите название стихотворения на с. 15. Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»? Кто автор произведения? Послушайте это произведение.
Вам понравилось стихотворение? Вы обратили внимание, что это непростое стихотворение?
Прочтите выразительно стихотворение и скажите, какой звуки повторяются.
- Что сделали собаки сначала? а чижики? Что изменилось во втором четверостишии?
Прочтите второе четверостишье. Какие слова стали "шалить"?
Прочтите третье четверостишье. Какие слова теперь "шалят"?
Прочтите стихотворение «Кулинаки-пулинаки» сначала медленно, но целыми словами, а потом быстро.
3. С каким произведением познакомились на уроке? Кто его автор?
19 апреля
Тема урока: Весёлые стихи для детей. О.Дриз "Привет", О.Григорьев "Стук", И.Токмакова "Разговор Лютика и Жучка".
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. У ежа - ежата, у ужа - ужата. 2. Знакомство с новыми произведениями.
Давайте познакомимся с новым произведением О. Дриз "Привет". Откройте учебник на с. 13. Послушайте стихотворение и скажите, как вы его поняли.
- Что же удивило малыша? Как вы думаете, а с чем перепутал привет малыш?
- А что имела ввиду тётя, когда передавала горячий привет?Прочитайте выразительно стихотворение, соблюдая все интонации.
Сейчас мы познакомимся с новым произведением под названием «Стук». Открываем учебник на с. 14.
Ребята, в какой момент чтения у вас появилось чувство удивления? Почему?
Прочтите самостоятельно стихотворение. Как вы думаете почему герой стихотворения порвала листок и выкинул со своим рисунком? А почему в ведре раздался?
У нас на этой странице (с.14) есть еще одно произведение. И называется оно «Разговор Лютика и Жучка». Давайте познакомимся с ним. Послушайте его и скажите, какое настроение вызывает это стихотворение?
Прочтите выразительно стихотворение. Кто ведёт разговор? Как по-другому можно назвать разговор двух лиц? Найдите созвучные слова в конце каждой строчки. Какой звук повторяется? Что мы слышим в этих строчках?
3. С какими произведениями познакомились на уроке? Какое произведение вам понравилось больше всего и почему? Кто является автором понравившегося произведения?
18 апреля
Тема урока: Весёлые стихи для детей Г. Кружков "РРРЫ", Н.Артюхова "Саша-дразнилка", К.Чуковский "Федотка".
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Наша весна красным красна.
2. Знакомство с новыми произведениями.
Откройте учебник с. 8. Прочтите название стихотворения Г.Кружкова. Как вы думаете о чём пойдёт речь в стихотворении? Рассмотрите иллюстрацию на с. 8. Кого вы видите на рисунке? А теперь мы сможем определить, о ком пойдёт речь в стихотворении? Прочтите стихотворение самостоятельно и скажите, о ком говорится в стихотворении? Дайте ответы на вопросы к стихотворению. Послушайте, как правильно читать стихотворение.
А теперь научитесь читать стихотворение Г. Кружкова "Ррры"выразительно.
Теперь откройте учебник с. 12 и прочитайте название стихотворения К.Чуковского. Как выдумаете, кто такой Федотка? Прочитайте стихотворение. Знаете ли вы, кого называют сироткой? Сирота — ребенок или подросток, у которого нет родителей. Почему плачет Федотка?
Жалко вам его? Докажите, что у Федотки большая семья. Прочитайте об этом. Можно ли сказать, что автор подшучивает над своим героем? Можно ли стихотворение «Федотка» назвать юмористическим? Прочитайте это стихотворение выразительно.
Прочтите заголовок рассказа Н.Артюховой с. 9. Как вы понимаете заголовок "Саша-дразнилка"
Сделайте предположение, о ком пойдёт речь в рассказе. Послушайте рассказ.
Понравился ли вам рассказ? Правильно ли мы предположили, что рассказ о мальчике, который дразнится?
Прочтите рассказ самостоятельно. Как звали детей? Почему Сашу называли дразнилкой? Можно ли дразнить другого человека? Будет ли ему приятно? А как поступить, если человек все – таки дразнится?
3. С какими произведениями познакомились на уроке? Какое произведение вам понравилось больше всего и почему? Кто является автором понравившегося произведения?
15 апреля
Тема урока: Из старинных книг. Разноцветные страницы. Весёлые стихи для детей.
1. Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Наша весна красным красна.
2. Знакомство с новыми произведениями.
Прочтите рассказ К.Ушинского "Лёд тронулся" с.74. Дайте ответы на вопросы с. 74
Обсудите с родителями пословицы с.75
Прочтите с мамой стихотворение В.Лунина "Тень" с.76 -77
Научитесь выразительно читать стихотворение И.Токмаковой "Мы играли в хохотушки" с.5-6 ("Литературное чтение" 2 ч.)
Прочтите рассказ Я. Тайц "Волк" с.7. Дайте ответы на вопросы с. 7
3. Какое произведение вам понравилось больше всего и почему? Кто является автором понравившегося произведения?
13 марта
Тема урока: Когда это бывает? Как хорошо уметь читать.
1. Речевая разминка.
Прочтите чистоговорки с вопросительной интонацией, восклицательной и спокойно.
Ба-ба-ба- во дворе изба
Бе-бе-бе - кот сидит на трубе
Бу-бу-бу - папа смотрит на трубу
Прочти скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Наша весна красным красна.
2. Знакомство с новыми произведениями.
Прочтите стихотворение Е.Трутневой "Когда это бывает?" с.70
Какие строки вас удивили? Почему? Дайте ответы на вопросы с.70. Научитесь выразительно читать стихотворение. Прочтите стихотворение И.Токмакова "К нам весна шагает" с.71
Дайте ответы на вопросы с.71. Научитесь выразительно читать стихотворение.
Прочтите стихотворения В. Берестова "Воробушки" с. 73
Прочтите стихотворения Р.Сефа "Чудо" с. 73.
Посмотри мультфильм по мотивам стихотворения Р.Сефа "Чудо"
Дайте ответы на вопросы с.73. Научитесь выразительно читать стихотворения "Воробушки", "Чудо".
3. Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему? Кто является автор понравившегося стихотворения? Какое чудо описал Р.Сеф в своём стихотворении? 4. Домашнее задание. Научиться выразительно читать стихотворения с. 70-71,73. Выучить понравившееся вам стихотворение.
12 марта
Тема урока: Апрель, апрель. Звенит капель. И в шутку, и всерьёз.
1. Речевая разминка.
Прочтите чистоговорки с вопросительной интонацией, восклицательной и спокойно.
Чи-чи-чи - ручеёк, журчи
Ча-ча-ча - вижу я грача
Чу-чу-чу - по траве скачу
Прочти скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения. Наша весна красным красна.
2. Знакомство с новыми произведениями.
Прочтите отрывок из стихотворения А. Майкова "Ласточка примчалась" и отрывок из стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка" с.65
Дайте ответы на вопросы с.65. Научитесь выразительно читать стихотворения.
Прочтите отрывок из стихотворения А. Майкова "Весна", Т. Белозёрова "Подснежник" с. 66
Дайте ответы на вопросы с.66. Научитесь выразительно читать стихотворения.
Прочтите отрывок из стихотворения С.Маршак "Апрель" с.67
Дайте ответы на вопросы с.67. Научитесь выразительно читать стихотворение.
3. Какие стихотворения о весне тебе больше всего понравились? Почему? Какое насторение создают стихотворения о весне?
Тема урока: Русская народная сказка "Петух и собака"
1. Речевая разминка.
Произнесите скороговорку Сачок зацепился за сучок с интонацией : удивления, восхищения, сомнения. Произнесите скороговорку с различным темпом речи: от медленного до очень быстрого.
2. Знакомство с новым произведением.
Откройте учебник на с. 55. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, героями какого же произведения они могут быть? Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой. Прочтите название сказки на с. 54.
Послушайте внимательно сказку и следите в учебнике.
3. Закрепление изученного.
Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился?
Чем они вам понравились?
Кто главные герои сказки?
Какие события описываются в сказке?
Прочитайте сказку, обращая внимание на знаки препинания.
4. Итог.
С каким произведением мы сегодня познакомились? Чему учит сказка Петух и Собака?
Ребята,обязательно думайте о последствиях своих поступков. Относитесь хорошо к своим друзьям и, вообще, к окружающим вас людям. Если вы будете помогать людям, то и вам будут помогать.
06 марта
Тема урока: Е.Чарушин. Теремок.
1. Речевая разминка.
Произнесите скороговорку Сачок зацепился за сучок с интонацией : удивления, восхищения, сомнения. Произнесите скороговорку с различным темпом речи: от медленного до очень быстрого.
2. Откройте учебник на с. 32. Рассмотрите рисунок, догадываетесь ли вы к какой он сказке? Прочтите текст под рисунком на с. 32.
Знакомство с писателем.
Слушание сказки.
Прочитайте сказку, обращая внимание на знаки препинания.
Чем окончится сказка? Расскажи.
3. Понравилась вам сказка? Чему учит нас она?
4. Подготовь пересказ и расскажи маме.
05 марта
Тема урока: Ф. Кривин. Почему "А" поётся, а "Б" нет.
1. Речевая разминка. Научитесь говорить скороговорку.
Сачок зацепился за сучок.
2. Откройте учебник с. 12. Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться сегодня. Кто его автор. Как выдумаете, о чём это произведение?
Послушай рассказ Ф. Кривина "Почему "А" поётся, а "Б" нет"
Прочитайте рассказ в учебнике с. 12-13. Дайте ответы на вопросы к тексту с. 13 3. Чему учит нас рассказ? Какие знания нам помогали на уроке? Что на уроке было легко? Что трудно? Над чем нужно работать на следующем уроке?
4. Прочитайте ещё раз произведение с. 12-13. Перескажите его.
19 ноября
Тема урока: Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.
1. Речевая разминка.
2. Знакомство с новой буквой.
3. Работа в тетради.
Записать звуковые схемы к словам ЛИСА, ЛАРИСА
= o|- o- o|= o|- o
Прописать строчку буквы Л л
записать слоги с буквой л: ла ло лу лы ли Ла Ло Лу Ли;
Записать слова лоси, лисы
4. Работа с Азбукой с. 59-63 (учиться читать слоги, слова и предложения)
5. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Прозвенел звонок и окончился урок.
17 ноября
Тема урока: Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.
1. Речевая разминка.
2. Знакомство с новой буквой.
3. Работа в тетради.
Записать звуковые схемы к словам ТАНЯ, ТИМУР
- o|= o = o| - o -
Прописать строчку буквы Т т;
записать слоги с буквой т: та то ту ты ти Та То Ту Ти;
Записать слова кот, котик
4. Работа с Азбукой с. 53-55 (учиться читать слоги, слова и предложения)
5. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Прозвенел звонок и окончился урок.
16 ноября
Тема урока: Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.
1. Речевая разминка.
2. Знакомство с новой буквой.
3. Работа в тетради.
Записать звуковые схемы к словам КОНИ, КИНО
- o|= o = o| - o
Прописать строчку буквы К к;
записать слоги с буквой к: ка ко ку кы ки Ка Ко Ку Ки;
Записать слова кони, кино
4. Работа с Азбукой с. 49-50 (учиться читать слоги, слова и предложения)
5. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Прозвенел звонок и окончился урок.
15 ноября
Тема урока: Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. И. Бунин.
«Лес, точно терем расписной…» (отрывок)
1. Речевая разминка.
2. Знакомство с новой буквой.
3. Работа в тетради.
Записать звуковые схемы к словам ОСИНА, СОСНА
o|= o| - o - o -| - o
Прописать строчку буквы С с;
записать слоги с буквой с: са со су сы си Са Со Су Си
4. Работа с Азбукой с. 44-45 (учиться читать слоги, слова и предложения)
5. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…»
6. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Прозвенел звонок и окончился урок.
12 ноября
Тема урока:Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.
1. Речевая разминка.
2. Знакомство с новой буквой.
3. Работа в тетради.
Записать звуковые схемы к словам БАРАБАН, КОНЬ
- o|- o| - o - - o =
Прописать строчку буквы Нн;
записать слоги с буквой н: на но ну ны ни На Но Ну Ни
4. Работа с Азбукой с. 41-42 (учиться читать слоги, слова и предложения)
5. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Прозвенел звонок и окончился урок.
10 ноября
Тема урока:Гласный звук [у], буквы У,у.Повторение и обобщение пройденного материала.
1. Речевая разминка.
2. Работа с загадками
-
Отгадайте загадки, слова -отгадки произнесите вслух. Будьте внимательные и запомните
слова отгадки, в которых встречается звук У
В каких словах отгадках вы услышали звук У? Правильно – подушка,
пух.
3. Работа в рабочих тетрадях.
Записать звуковые схемы к словам ПУХ и ПОДУШКА.
Запишите в тетради под диктовку:А у И ы О а У и оау уа иа ои
4. Работа с Азбукой с. 39
5.
Мультфильм для тех, кто был старательным на уроке.
Прозвенел звонок и окончился урок.
9 ноября
Тема урока: Гласный звук [у], буквы У,у.
1. Речевая разминка.
2. Знакомство с новой буквой.
3. Работа в тетради.
Разобрать слова куры, утки (т.е.
определить количество слогов, звуки (гласные или согласные (твёрдые, мягкие)),
поставить ударение) и записать в тетради схемы слов.
КУРЫ - o | - o УТКИ o- | - o
Прописать строчку букв Уу.
4. Работа с Азбукой с.36-37 (читающие дети читают самостоятельно
стихотворения)
Комментариев нет:
Отправить комментарий