Цель урока: дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений.
1. Актуализация знаний.
- Устно дай ответы на вопросы.
2. Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте, о чём идёт речь, и вы узнаете тему урока.
БЫВАЕТ ХОЛОДНАЯ И ЖАРКАЯ, БЫВАЕТ СУХАЯ И ДОЖДЛИВАЯ, А ЕЩЁ МОРОЗНАЯ И КАПРИЗНАЯ. Догадались? Ну, конечно, это ...
- погода. О чём будем говорить сегодня на уроке? Откройте учебник на с. 32 и прочитайте тему.
3. Работа по теме урока.
- Посмотрите видео.
- Дайте ответы на первые два вопроса на с. 32.
4. Работа с учебником.
- Прочитайте текст с. 32-33. Дайте ответы на вопросы внизу с. 32.
- Прочитайте текст с. 34-35. Дайте ответы на вопросы с. 35.
5. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- После урока мне захотелось ...
- Сегодня я сумел ...
6. Домашнее задание.
Прочитать текст с. 32-34.
Подготовить информацию о народных приметах природы родного края.
22 сентября
Тема урока: Явления природы.
Цель урока:познакомиться с явлениями живой и неживой природы
1. Актуализация знаний.
Посмотри видео и вспомни, что относится к живой и неживой природе.
2. Самоопределение к деятельности.
- Попробуйте разгадать зашифрованные слова.
МТНУА ДРУАГА ЖЬДОД ПЛСТОАДИ
- Как все это можно назвать одним словом?
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.
- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 28 и прочитайте тему урока.
3. Работа по теме урока.
- Посмотрите видео.
- С какими явлениями природы вы познакомились?
4. Работа с учебником.
Прочитайте текст на с.28 учебника.
Рассмотрите рисунки на с. 28-29. Прочитайте и выполните задание к ним.
5. Практическая работа.
Посмотрите внимательно на термометр, изображённый на с. 30
Одинаковые они или разные? Что у них общего? Чем отличаются?
Выполните задания учебника с. 30-31
6. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- После урока мне захотелось ...
- Сегодня я сумел ...
16 июня
Тема урока : Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные
правила безопасности
Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними.
Просмотреть видеоурок.
Ответить на вопросы
-А когда огонь наш помощник? ( на кухне , на плите)
-Какие бывают плиты?( электрические и газовые)
-Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)
-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?
А что сделать , если вдруг порезался или обжегся?
- У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.
-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? ( да, нельзя есть лекарства без назначения врача)
ПРАВИЛА (лекарства)
Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:
Во-первых, это не вкусно!
Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться яд
Спасибо за внимание
15 июня
Тема урока:Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его
назначением и составными частями. Цель урока:познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.
Монитор–это устройство, которое предназначено для вывода на экран
информации.
Системный блок – это устройство, которое предназначено для обработки
информации и управления работой всех устройств компьютера
Клавиатура– это устройство, которое предназначено для ввода информации.
Мышь– это устройство, которое предназначено для ввода информации
Колонки– это устройство, которое предназначено для вывода звуковой
информации.
Подведение итогов урока.
С какой машиной вы познакомились? Расскажите дома родителям что умеет компьютер.
Для чего человек может использовать компьютер?
Спасибо за внимание
9 июня
Тема урока :Что окружает нас дома? Систематизация представлений
детей о предметах домашнего обихода.
Цель урока:учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
Спасибо за внимание
8 июня
Тема урока:Что мы знаем о Москве? Москва – столица России.
Донецк – столица ДНР
Цель урока :представления о Москве как столице России, расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государстваСтолица — главный город страны. В столице России — Москве — работает глава государства — Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума. В Москве много интересных достопримечательностей. Просмотреть видеоурок
Спасибо за внимание
2 июня
Тема урока:Почему мы часто слышим слово «экология»?
Цели урока: сформировать представления об экологии и её роли в жизни людей.
Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся скорей за работу, Чтобы времени зря не терять, О том, как потрудились дома, Пора сегодня рассказать.
Просмотреть видеоурок .
Спасибо за внимание
1 июня
Тема урока :Зачем людиосваиваюткосмос?Систематизация сведений о космосе, полученных
в течение года.
Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.
Работа с учебником ст.72-73.Ответить на вопросы
Спасибо за внимание
26 мая
Тема урока:Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности ? Цель урока: Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте. Спасибо за внимание
25 мая
Тема урока:Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
Цель урока:Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде.
Подведение итогов урока
Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле ?
Назовите правила безопасности в поезде и на железной дороге.
Спасибо за внимание
19 мая
Тема урока:зачем строят самолёты? Самолёты — воздушный
транспорт.
Цель урока: формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.
Работа с учебником ст.66-67.
Спасибо за внимание.
18 мая
Тема урока :Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный
транспорт.
Цель урока: Познакомить детей с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами на корабле.
Работа с учебником ст.64-65.
Итог урока
- К какому виду транспорта относятся корабли?
- Назовите виды кораблей.
- Зачем строят корабли?
-Из каких частей состоит корабль
Спасибо за внимание
12 мая
Тема урока :Зачем нужны поезда ?
Цель урока: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге.В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта.
Зачем люди создают поезда? – Какие бывают поезда? – Как устроена железная дорога? (ж.д. полотно, туннели, эстакады, переезды…) – Оцените свои достижения на уроке (смайлики)
Спасибо за внимание
5 мая
Тема урока:Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный
транспорт.
Автомобили появились более 100 лет назад. Автомобиль - слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле не надо крутить педали, как на велосипеде, ни лошадь запрягать. Автомобиль едет «сам»- его заставляет двигаться собственный двигатель.
Итог урока
- Ребята, давайте ответим на вопрос Муравьишки, зачем нам нужны автомобили? (прочитав вывод у учебнике на странице 61. Жирным шрифтом.) А кто скажет своими словами? - Какие бывают автомобили? -Почему в будущем получат распространение электромобили?
Спасибо за внимание .
4 мая
Тема урока:Зачем нам телефон и телевизор?
К нам в школу пришло письмо. А написал его Муравей – вопросик. Он прислал нам загадки,чтобы мы их отгадали и узнали, о чём будем говорить сегодня на уроке.
Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне – кино! (Телевизор) Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон). Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О телевизоре и телефоне). Просмотреть видеоурок.
Работа с учебником ст.58-60.
Подведение итогов урока - Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.) - Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса.) - Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор? Спасибо за внимание
28 апреля
Тема урока :Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Важнейшиеправилагигиены,необходимостьих соблюдения.
Цели: Довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.
Просмотреть видеоурок
Работа с учебником ст.56-57.
Спасибо за внимание
27 апреля
Тема урока :Почему нужно есть много овощей и фруктов .
Цель :Познакомить детей с витаминами , раскрыть их значение для здоровья . Просмотреть видеоурок .
Работа с учебником ст.54-55.
Спасибо за внимание
21 апреля
Тема урока:Зачем мы спим ночью? Цель : Выяснить значение сна в жизни человек. Вспомнить правила подготовки ко сну. Открытие новых знаний.
- Ребята, кто из вас знает, что такое сон?
- Давайте посмотрим, что говорится о значение сна в словаре Ожегова
- Кто может ответить, зачем мы спим ночью? (чтобы отдохнуть и набраться сил)
-Что происходит с человеком за день? (устает)
-Зачем ложится спать?
Вывод:человек целый день находится в движении После активно проведенного дня устают многие важные органы, такие как сердце, легкие, печень. А особенно головной мозг. Почему? ( Головной мозг управляет работой всего нашего организма) Во время сна мы отдыхаем. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили в течение Просмотреть видеоурок .
Работа с учебником ст. 52-53
Итог урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Какие правила поведения нужно соблюдать перед сном?
Спасибо за внимание
20 апреля
Тема урока:Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота.
Цель :Сформулировать одно из важнейших правил поведения в природе – соблюдения тишины в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; содействовать воспитанию чувства ответственности и долга за состояние природы; оценивать свой вклад в ее благосостояние, ценить ее красоту Рассказ учителя Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможеммногих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
-Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать? -Почему это правило необходимо соблюдать?
Спасибо за внимание
14 апреля
Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Разнообразие
цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек.
Цель : Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.Закрепление пройденного материала.
-Какие времена года вы знаете?
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
Какой месяц сейчас наступил?Просмотреть видео.
Запрещающие знаки по поведению в природе.
Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.
* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.
* Не разводи костер в лесу, на лугу, в поле.
* Нельзя шуметь и оставлять мусор в лесу, на лугу, в степи.Работа с учебником ст.46-47.Ответить на вопросы ст.47.
Спасибо за внимание
13 апреля
Тема урока:Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения
человека и его домашних питомце
Цель:Познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.. Угадали? Это — ...
Просмотреть видео.
Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. Все кошки — замечательные охотники. Присмотритесь к домашней кошке. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок.
В учебнике на ст.43ответить на вопросы .
Спасибо за внимание
7 апреля
Тема урока: Почему радуга разноцветная ? Цели: формировать первоначальное представления о свете и цвете;познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;воспитывать интерес к изучению нового;Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас;
Просмотреть видеоурок и узнать почему радуга разноцветная
Послушать песню.
Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
«Как Однажды Жан – Звонарь Голубой Сломал Фонарь»
Повторить фразы – подсказки, заучить.Ответить на вопросы
- Сколько цветов у радуги? Назовите по порядку. Вспомним фразу – подсказку. - Почему радуга разноцветна?-Нарисовать радугу . Работа с книгой ст.40-41.
Спасибо за внимание
6 апреля
Тема урока :Почему звенит звонок?
Цели: Формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.
Просмотреть видеоурок и узнать почему звенит звонок.
Запомните!Наши уши — чудесные приборы , которые улавливают звуки. Уши боятся шума, резких, громких звуков. Нужно чистить уши туго скрученной ваткой. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами!
Прочитать материал в учебнике ст.38-39. Ответить на вопросы . 1.Как возникают звуки ? 2.Как распространяются звуки? 3.Как нужно беречь уши? Спасибо за внимание
31 марта
Тема урока:Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра.
Дожди могут иметь различные качества: они могут быть теплыми и холодными, долгожданными и надоевшими, кратковременными и затянувшимися. Дожди могут быть с градом, с грозой, со снегом. А еще дождь может быть экзотический, слепой, грибной, ледяной, радиоактивный, кислотный, и даже звёздный.
Ветеримееттриосновныехарактеристики—направление, скоростьисилаветра. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) и километрах в час (км/ч) и зависит от высоты, на которой дует ветер. На большой высоте воздуха меньше. Поэтому его сопротивление также меньше, а следовательно, скорость его движения выше. На направление ветра влияет вращение Земли, а также от того, где сталкиваются холодные и горячие воздушные массы.
Просмотреть видео урок по теме"Почему идёт дождь и дует ветер"
Интересный факт 18июля. День прогулок под дождем отмечается 18 июля 2021 года. Такой необычный праздник непостоянен, ведь не всегда в этот день капает с неба. В дождливую погоду нужно взять зонтик и отправиться на прогулку, улыбаясь дождю и радуясь жизни.
Прочитать материал по учебнику ст.36-37.
Ответить на вопросы .
Почему идет дождь ? Почему дует ветер ?
Что нового вы узнали о дожде и ветре ?
30 марта
Тема урока:Почему Луна бывает разной? Луна – спутник Земли. Особенности
Луны.
Изменение внешнего вида Луны и его причины.
Просмотреть видеоурок по теме "Почему Луна бывает разной"
\
Просмотреть дополнительный материал .
Ответить на вопросы .
1.Что такое Луна? 2.Какую форму имеет луна?3.Как люди изучают Луну?
24 марта
Тема урока:Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?
Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда.
Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.
Просмотреть видеоурок . В учебнике изучить материал на ст.32-33.
Ответить на вопросы ст.33.
23 марта
Тема урока : Когда мы станем взрослыми. Выбор профессии.
Ответственность человека за состояние окружающего мира.
Просмотреть видеоурок Просмотреть дополнительный материал .
По учебнику окружающий мир,проверить себя и оценить свои достижения с.26-30.
18 ноября
Тема урока :Кто такие насекомые ?
Посмотреть видеоурок .
Практическое задание : Нарисуйте насекомое которое вам больше всего нравиться .
17 ноября
Тема урока :Что это за листья ? Что такое хвоинки ?
Посмотреть видеоролик "Лиственные и хвойные деревья"
После просмотра видео рассмотрите листя и хвоинки на картинках .
Теперь вы узнали что такое лиственные и хвойные деревья .
11 ноября
Тема урока: Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения . Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника.
Просмотреть видео и узнать какие растения растут на подоконнике .
После просмотра видео встаньте и сделайте физминутку
Теперь давайте узнаем что же растет на клумбе.Просмотреть видео.
Практическое задание:
Открыть видео и ответить на вопросы викторины .
Вот мы и познакомились с растениями которые растут на подоконнике и в клумбе.
10 ноября
Тема урока : Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, лист, цветок,плод, семя). Представление о соцветиях.
1. Посмотрите видео и узнайте что общего у разных растений и из каких частей они состоят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий