Окружающий мир

28 сентября
Тема урока: Что такое погода. 
Цель урока: дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений.
1. Актуализация знаний.
- Устно дай ответы на вопросы.
2. Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте, о чём идёт речь, и вы узнаете тему урока.
БЫВАЕТ ХОЛОДНАЯ И ЖАРКАЯ, БЫВАЕТ СУХАЯ И ДОЖДЛИВАЯ, А ЕЩЁ МОРОЗНАЯ И КАПРИЗНАЯ. Догадались? Ну, конечно, это ... 
- погода. О чём будем говорить сегодня на уроке? Откройте учебник на с. 32 и прочитайте тему.
3. Работа по теме урока.
- Посмотрите видео.
- Дайте ответы на первые два вопроса на с. 32.
4. Работа с учебником.
- Прочитайте текст с. 32-33. Дайте ответы на вопросы внизу с. 32.
- Прочитайте текст с. 34-35. Дайте ответы на вопросы с. 35.
5. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- После урока мне захотелось ...
- Сегодня я сумел ...
6. Домашнее задание.
Прочитать текст с. 32-34.
Подготовить информацию о народных приметах природы родного края.


22 сентября
Тема урока: Явления природы. 
Цель урока: познакомиться с явлениями живой и неживой природы
1. Актуализация знаний.
Посмотри видео и вспомни, что относится к живой и неживой природе.
2. Самоопределение к деятельности.
- Попробуйте разгадать зашифрованные слова.
МТНУА     ДРУАГА    ЖЬДОД      ПЛСТОАДИ
- Как все это можно назвать одним словом?
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.
- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 28 и прочитайте тему урока.
3. Работа по теме урока.
- Посмотрите видео.
- С какими явлениями природы вы познакомились?
4. Работа с учебником.
Прочитайте текст на с.28 учебника.
Рассмотрите рисунки на с. 28-29. Прочитайте и выполните задание к ним. 
5. Практическая работа.
Посмотрите внимательно на термометр, изображённый на с. 30
Одинаковые они или разные? Что у них общего? Чем отличаются?
Выполните задания учебника с. 30-31
6. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал ...
- После урока мне захотелось ...
- Сегодня я сумел ...
 
16 июня
Тема урока : Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные правила безопасности
Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними.
Просмотреть видеоурок.
Ответить на вопросы 

-А когда огонь наш помощник? ( на кухне , на плите)

-Какие бывают плиты?( электрические и газовые)

-Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)

-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?

А что сделать , если вдруг порезался или обжегся?

- У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.

-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? ( да, нельзя есть лекарства без назначения врача)

ПРАВИЛА
(лекарства)

  • Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:

  • Во-первых, это не вкусно!

  • Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться яд

Спасибо за внимание 

15 июня
Тема урока:Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и            составными частями.                                                                                                           Цель урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.           

Монитор –это устройство, которое предназначено для вывода на экран

информации.

         Системный блок – это устройство, которое предназначено для обработки

         информации и управления работой всех устройств компьютера

Клавиатура– это устройство, которое предназначено для ввода информации.

         Мышь – это устройство, которое предназначено для ввода информации

         Колонки– это устройство, которое предназначено для вывода звуковой

         информации.

 Подведение итогов урока.

С какой машиной вы познакомились? Расскажите дома родителям что умеет компьютер.

Для чего человек может использовать компьютер?  

Спасибо за внимание 
9 июня 
Тема урока :Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода.
Цель урока: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
Спасибо за внимание 
8 июня
Тема урока:Что мы знаем о Москве? Москва – столица России. Донецк – столица ДНР
Цель урока : представления о Москве как столице России,  расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства                  Столица — главный город страны. В сто­лице России — Москве — работает глава государства — Президент России. Здесь работают Правительство России и                Государственная   дума. В Москве много интересных достопримечательностей.                                          Просмотреть видеоурок                                              
Спасибо за внимание 
2 июня
Тема урока:Почему мы часто слышим слово «экология»?
Цели урока: сформировать представления об экологии и её роли в жизни людей.
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять,
О том, как потрудились дома,
Пора сегодня рассказать.
Просмотреть видеоурок .


  Спасибо за внимание 

1 июня 
 Тема урока :Зачем люди  осваивают  космос?  Систематизация сведений о космосе,                             полученных в течение года. 
Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.                                                                                               
 Работа с учебником ст.72-73.Ответить на вопросы    
                                                        Спасибо за внимание 
26 мая
Тема урока:Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности ?   Цель урока: Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.
                                                         Спасибо за внимание 
25 мая
Тема урока:Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Цель урока:Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде.

Подведение итогов урока

Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле ?

Назовите правила безопасности в поезде и на железной дороге.    

                                          Спасибо за внимание  
                                                     19 мая  
Тема урокаачем строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт.         
Цель урока: формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.
                                   
Работа с учебником ст.66-67.                                                                                                  
                                           Спасибо за внимание.            
18 мая  
Тема урока : Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт.                         
Цель урока: Познакомить детей с назначением и устройством кораблей, со                                    спасательными средствами на корабле.    
                            Работа с учебником ст.64-65.      

Итог урока

- К какому виду транспорта относятся корабли?

- Назовите виды кораблей.

- Зачем строят корабли?

-Из каких частей состоит корабль

                                                   Спасибо за внимание      

                                 
12 мая
Тема урока :Зачем нужны поезда ?                                                                                       
Цель урока: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге.                        В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта.  
 Зачем люди создают поезда?
– Какие бывают поезда?
– Как устроена железная дорога? (ж.д. полотно, туннели, эстакады, переезды…)
– Оцените свои достижения на уроке (смайлики)
                                                      Спасибо за внимание 

5 мая
Тема урока:Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт.              
Автомобили появились более 100 лет назад. Автомобиль - слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле не надо крутить педали, как на велосипеде, ни лошадь запрягать. Автомобиль едет «сам»- его заставляет двигаться собственный двигатель.          

Итог урока

- Ребята, давайте ответим на вопрос Муравьишки, зачем нам нужны автомобили? (прочитав вывод у учебнике на странице 61. Жирным шрифтом.) А кто скажет своими словами?
- Какие бывают автомобили?
-Почему в будущем получат распространение электромобили?
Спасибо за внимание . 
4 мая
Тема урока:Зачем нам телефон и телевизор?                                                                  
К нам в школу пришло письмо. А написал его Муравей – вопросик. Он прислал нам загадки,чтобы мы их отгадали и узнали, о чём будем говорить сегодня на уроке.
Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне – кино! (Телевизор)
  Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон) .                                                        
Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О телевизоре и телефоне).                                 Просмотреть видеоурок.
Работа с учебником ст.58-60.
Подведение итогов урока

- Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.)
- Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса.)
- Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор?
                                                      Спасибо за внимание 

28 апреля 
Тема урока :Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие  правила  гигиены,  необходимость  их соблюдения.
    Цели: Довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.                     
Просмотреть видеоурок                                                                                                 
Работа с учебником ст.56-57.
                                                           Спасибо за внимание 

27 апреля
Тема урока :Почему нужно есть много овощей и фруктов .                                             
Цель :Познакомить детей с витаминами , раскрыть их значение для здоровья .              Просмотреть видеоурок  .    
                      
 Работа с учебником ст.54-55.                
Спасибо за внимание                

21 апреля 
Тема урока:Зачем мы спим ночью?                                                                                      Цель : Выяснить значение сна в жизни человек. Вспомнить правила подготовки ко сну.      Открытие новых знаний.                                                                                     

- Ребята, кто из вас знает, что такое сон?

- Давайте посмотрим, что говорится о значение сна в словаре Ожегова 

- Кто может ответить, зачем мы спим ночью? (чтобы отдохнуть и набраться сил)

-Что происходит с человеком за день? (устает)

-Зачем ложится спать?

Вывод:человек целый день находится в движении После активно проведенного дня устают  многие важные органы, такие как сердце, легкие, печень. А особенно головной мозг. Почему? ( Головной мозг управляет работой всего нашего организма) Во время сна мы отдыхаем. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили в течение    Просмотреть видеоурок .

Работа с учебником ст. 52-53

Итог урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие правила поведения нужно соблюдать перед сном?

                                                               Спасибо за внимание 

                                                             20 апреля 
Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их     разнообразие и красота.                                                                             
 Цель :Сформулировать одно из важнейших правил поведения в природе – соблюдения тишины в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;                  содействовать воспитанию чувства ответственности и долга за состояние природы;           оценивать свой вклад в ее благосостояние, ценить ее красоту                                                           Рассказ учителя                                                                                                    Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможеммногих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.     
Изучение нового материала .Просмотреть видео урок                                      
                                           Правила поведения в лесу смотреть тут.                                                      
Работа с учебником 48-49.                              
Итог урока

-Какие же звуки природы можно услышать в лесу?

-Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?                          -Почему это правило необходимо соблюдать?                                                         

                                              Спасибо за внимание 
14 апреля 
Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие
цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек.     
 Цель : Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.                                                Закрепление пройденного материала.                                                                              

-Какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы?

Какой месяц сейчас наступил?                                                                                    Просмотреть видео.                                                                                                      

Запрещающие знаки по поведению в природе.  

Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

* Не разводи костер в лесу, на лугу, в поле.          

* Нельзя шуметь и оставлять мусор в лесу, на лугу, в степи.                                                                 Работа с учебником ст.46-47.Ответить на вопросы ст.47.                                                            

                                                       Спасибо за внимание                                                       

13 апреля
Тема урока:Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомце
Цель:  Познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и                особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их                         многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за          наших четвероногих друзей.                                                                                                    
     Этот зверь живет лишь дома.                                                                  
     С этим зверем все знакомы.      
       У него усы, как спицы. 
       Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится..                                                                                                  Угадали? Это — ...          

Просмотреть видео.

Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. Все кошки — замечательные охотники. Присмотритесь к домашней кошке. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок.
В учебнике на ст.43ответить на вопросы .
Спасибо за внимание 

7 апреля 
Тема урока: Почему радуга разноцветная ?                                                                               Цели: формировать первоначальное представления о свете и цвете;познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;обеспечить опыт исследования и                   объяснения природных явлений;воспитывать интерес к изучению нового;Развивать           мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать                        словарный запас;                                                                                                                
Просмотреть видеоурок и узнать почему радуга разноцветная                                     
                                           
Послушать песню.                                                                                                                   

 Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

«Как Однажды Жан – Звонарь Голубой Сломал Фонарь»

Повторить фразы – подсказки, заучить.                                                                              Ответить на вопросы                                                                                                          
- Сколько цветов у радуги? Назовите по порядку. Вспомним фразу – подсказку.                  - Почему радуга разноцветна?                                                                                                  -Нарисовать радугу . Работа с книгой ст.40-41.                                                                                                              
Спасибо за внимание 
6 апреля 

Тема урока : Почему звенит звонок?

Цели: Формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Просмотреть видеоурок и узнать почему звенит звонок.

Запомните! Наши уши — чудесные приборы ­, которые улавливают звуки. Уши боятся шума, резких, громких звуков. Нужно чистить уши туго скрученной ваткой.   Нельзя ковырять в ушах острыми предметами!
Прочитать материал в учебнике ст.38-39.                                                                       Ответить на вопросы .                                                                                                            1.Как возникают звуки ? 2.Как распространяются звуки? 3.Как нужно беречь уши?         Спасибо за внимание   
31 марта 
Тема урока:Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя             и ветра.            
Дожди могут иметь различные качества: они могут быть теплыми и холодными, долгожданными и надоевшими, кратковременными и затянувшимися. Дожди могут быть с градом, с грозой, со снегом. А еще дождь может быть экзотический, слепой, грибной, ледяной, радиоактивный, кислотный, и даже звёздный.
Ветер имеет три основные характеристики  направлениескорость и сила ветра. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) и километрах в час (км/ч) и зависит от высоты, на которой дует ветер. На большой высоте воздуха меньше. Поэтому его сопротивление также меньше, а следовательно, скорость его движения выше. На направление ветра влияет вращение Земли, а также от того, где сталкиваются холодные и горячие воздушные массы.
Просмотреть видео урок по теме"Почему идёт дождь и дует ветер"
Интересный факт 
18 июля. День прогулок под дождем отмечается 18 июля 2021 года. Такой необычный праздник непостоянен, ведь не всегда в этот день капает с неба. В дождливую погоду нужно взять зонтик и отправиться на прогулку, улыбаясь дождю и радуясь жизни. 
Прочитать материал по учебнику ст.36-37.
Ответить на вопросы .
Почему идет дождь ? Почему дует ветер ? 
Что нового вы узнали о дожде и ветре ?
30 марта
Тема урока:Почему Луна бывает разной? Луна – спутник Земли. Особенности Луны.                    
Изменение внешнего вида Луны и его причины.                                         
Просмотреть видеоурок по теме "Почему Луна бывает разной"                                                   
\
Просмотреть дополнительный  материал .                                                                                     
Ответить на вопросы                                                                                                                           
1.Что такое Луна?  2.Какую форму имеет луна?3.Как люди изучают Луну?  
                                                                                                     
24 марта
Тема урока:Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.
Просмотреть видеоурок .                                                                                                                
                                         
В учебнике изучить материал на ст.32-33.                                                                                
                                                     
Ответить на вопросы ст.33.                                                                                                              
 

                                      
23 марта 
Тема урока :  Когда мы станем взрослыми. Выбор профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира.
Просмотреть видеоурок                                                                                                                           
Просмотреть дополнительный материал .                                                                                                
          
По учебнику окружающий мир,проверить себя и оценить свои достижения с.26-30.                                                           

  18 ноября 
Тема урока :Кто такие насекомые ?                                                                                                         
Посмотреть видеоурок .                                                                                                                                  
Практическое задание : Нарисуйте насекомое которое вам больше всего нравиться .
                                                         
17 ноября 
Тема урока :Что это за листья ? Что такое хвоинки ?                                                                           
Посмотреть видеоролик "Лиственные и хвойные деревья"
После просмотра видео рассмотрите листя и хвоинки на картинках .

Теперь вы узнали что такое лиственные и хвойные деревья .

11 ноября
Тема урока: Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения .  Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника.                                                       
Просмотреть видео и узнать какие растения растут на подоконнике .                                                                 
                                     
После просмотра видео встаньте и сделайте физминутку                                                                   
Теперь давайте узнаем что же растет на клумбе.Просмотреть видео.                                                   
Практическое задание:                                                                                                                            
  Открыть видео и ответить на вопросы викторины .                                                                                                          

Вот мы и познакомились с растениями которые растут на подоконнике и в клумбе.                         


   

10 ноября 

Тема урока :  Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, лист, цветок,плод, семя). Представление о соцветиях.
1. Посмотрите видео и узнайте что общего у разных растений и из каких частей они состоят.

2.Работа с учебником с. 22-23
3. Практическая работа.
    Рассмотри рисунок и покажи на нём части растений.
4. Домашнее задание.
    Нарисуйте любимое растение и покажите его части.



Комментариев нет:

Отправить комментарий